НЕСТЕРОВ Петр Николаевич

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

НЕСТЕРОВ Петр Николаевич
1887-1914), военный летчик, штабс-капитан. Первым выполнил ряд фигур высшего пилотажа, в т. ч. 27.8.1913 "мертвую петлю" (петля Н.). Погиб в воздушном бою 26.8. 1914 в районе города Жолква, впервые применив таран.

Источник: История отечества. Энциклопедический словарь. 1999

НЕСТЕРОВ Петр Николаевич
15.02.1887 - 26.08.1914), русский военный летчик, штабс-капитан. Нестеров - один из основоположников высшего пилотажа, им впервые были выполнены глубокие виражи, а 27 августа 1913 - замкнутая кривая в вертикальной плоскости ("мертвая петля", "петля Нестерова"). Занимался изысканием способов взаимодействия с наземными войсками и вопросами ведения воздушного боя. Им был разработан оригинальный проект моноплана. В 1913-14 совершил рекордные перелеты Киев - Одесса - Севастополь и Киев - Петербург. В н. 1-й мировой войны совершил 13 боевых вылетов. Погиб в районе г. Жолквы (ныне Нестеров) в воздушном бою, впервые применив воздушный таран и уничтожив австрийский самолет.

Источник: Святая Русь: энциклопедический словарь. 2000

Нестеров, Петр Николаевич

(15 февр. 1887 — 26 авг. 1914) — рус. военный летчик. В 1904 окончил Нижегородский кадетский корпус, в 1906 — Михайловское артиллерийское училище в Петербурге. Вскоре после окончания авиационного отдела Петербург. офицерской воздухоплавательной школы Н. был назначен (1913) начальником 11-го корпусного отряда 3-й Киевской авиароты. Н. явился основоположником высшего пилотажа; он впервые совершил глубокие виражи и 27 авг. 1913 первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую ("мертвую петлю") в вертикальной плоскости, названную впоследствии "петлей Нестерова". Разработал проект оригинального самолета, а также подготовил и возглавил первый в истории групповой полет с посадками на незнакомой местности (авг. 1913). Н. выполнял полеты в ночное время, проводил опыты по улучшению корректирования арт. огня с самолета, изыскивал формы совместных действий авиации с наземными войсками. В 1913—14 совершил несколько рекордных дальних перелетов. Занимался разработкой способов борьбы в воздухе с вражескими самолетами (таран, выпускание троса с грузом и др.), предвосхищая действия возникшей вскоре истребительной авиации. 26 авг. 1914 в районе г. Жолквы (ныне г. Нестеров Львовской обл.) впервые применил в воздушном бою таранный удар, уничтожив самолет противника. Н. при этом погиб.


Лит.: Исторический архив, т. 6, М.—Л., 1951 (стр. 3—48); Шипилов И. Ф., Выдающийся русский летчик П. Н. Нестеров, М., 1952.





Нестеров, Петр Николаевич


(15.02.1887—26.08.1914) — выдающийся русский летчик, штабс-капитан. Впервые выполнил "мертвую петлю" и применил в воздушном бою таран. В 1911 году построил планер собственной конструкции. Разработал проект самолета, постройку которого завершить не успел. Нестерову принадлежит знаменитая фраза: "В воздухе самолету везде есть опора".

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

НЕСТЕРОВ Петр Николаевич
[15(27).2.1887, Нижний Новгород — 26.8(8.9).1914, около Жолквы, ныне город Нестеров Львовской области, Украина], военный летчик, штабс-капитан. Окончил Михайловское артиллерийское училище (1906), Петербурскую офицерскую воздухоплавательную школу (1912), был прикомандирован к авиационному отделу той же школы. В 1910 разработал оригинальный проект самолета, но в его реализации было отказано. В 1911 построил планер собственной конструкции, на котором совершил ряд успешных полетов. В 1912 предложил проект моноплана с устройством для изменения в полете угла атаки крыла. В 1913 получил звание военного летчика и возглавил перелет трех самолетов по маршруту Киев — Остер — Козелец — Нежин — Киев. Провел испытания ряда самолетов русских конструкторов. Работал над проблемами повышения устойчивости самолетов и безопасности полетов. Теоретически обосновал возможность и практически осуществил полет с креном. Нестеров — основоположник высшего пилотажа. Высказал ряд идей по вопросам организации взаимодействия авиации с сухопутными войсками. Проводил опыты по улучшению корректирования артиллерийского огня с самолетов. Первым в мире рассчитал и 27 августа (9сентября) 1913 выполнил на самолете «мертвую петлю» (см. Нестерова петля). В 1913-1914 совершил перелеты Киев-Одесса-Севастополь и Киев-Петербург (Гатчина). В феврале 1914 назначен начальником 11-го корпусного авиаотряда. В начале первой мировой войны совершил ряд разведывательных полетов, предложил несколько способов борьбы с врагом в воздухе. Так, для распаривания оболочки аэростатов противника он приспособил пилу, прикрепленную к костылю самолета. Погиб в воздушном бою, впервые в мире применив таран и сбив двухместный австрийский самолет-разведчик. Похоронен в Киеве. В 1962 Международная авиационная федерация (ФАИ) учредила переходящий приз для победителя первенства мира по высшему пилотажу — кубок имени П. Н. Нестерова.

Источник: Русский военно-исторический словарь 2002