Наталья Игоревна (1944, Москва), русская художница. Родилась в семье архитекторов. Училась в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова у А. М. Грицая и Д. Д. Жилинского (1962–68). С 1992 г. – профессор кафедры сценографии Российской академии театрального искусства. Член-корреспондент Российской академии художеств. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1999).
Ранние работы отмечены влиянием примитивизма («Трапеза», 1969; «Трабант», 1975). Получила известность благодаря огромному циклу полотен на темы летнего отдыха у моря. Искусству Нестеровой свойственны метафоричность, стремление показать трагизм бытия через взаимоотношения людей. Странная значимость незначительных событий, раъединенность человека и мира, затрудненность взаимодействия героев, занятых общим застольем, игрой или отдыхом, – все в ее картинах вызывает ощущение загадки, тревоги, тайны. Часто предметы живут в полотнах художницы более полной, эмоционально яркой жизнью, чем люди («Метро», 1980; диптих «Люди и скульптуры», 1978; «Памятник Гоголю», 1985). С 1990-х гг. Нестерова обращается к евангельским сюжетам («Благовещение», 1994; диптих «Несение креста», 1995; полиптих «Тайная вечеря», 1997). Она работает также в областитеатрально-декорационного искусства (оформление оперы Дж. Паизиелло «Прекрасная мельничиха» в Большом театре, 1998).
0.00 байт
Религиозно-философские интерпретации стиля модерн в творчестве М. В. Нестерова
В статье рассматривается специфика русского модерна сквозь призму символизма. Особое внимание уделяется творчеству художника-протосимволиста М.В. Нестерова, рассмотренное сквозь призму его самых известных произведений.