Никита Ремесианский и этнорелигиозные процессы в балкано-карпатском регионе (святитель никита Ремеси
Василик Владимир Владимирович
Статья является первым в российской науке исследованием и комментированным переводом сравнительно малоизвестного трактата святителя Никиты Ремеси-анского «О различных именах Христа» («De diversis apeLLationibus Christi»), доселе н
Филарет Никитич Романов: аспекты исторической био- графии
Исаев Дмитрий Петрович
Изучаются некоторые аспекты исторической биографии русского политического деятеля XVII в. Ф.Н. Романова. Делается вывод, что современный этап подобных исследований можно охарактеризовать как кризис интерпретаций.
Письма епископа Стефана (Никитина) к святителю Афанасию Ковровскому
Косик О. В., Пономаренко Д. П.
Письма епископа Стефана (Никитина) к своему духовному отцу, написаны после освобождения епископа Афанасия из Зубово-Полянского дома инвалидов. Они охватывают период с 1955-го по 1962 год.
Рассказ Никиты Хониата о русско-византийском военном Союзе в начале хiii века
Майоров Александр Вячеславович
На основании сведений Никиты Хониата и русских летописей автор устанавливает время заключения военно-политического союза между византийским императором Алексеем III и галицко-волынским князем Романом Мстиславичем (1200 г.
В статье рассматривается деятельность одного из видных политических деятелей второй половины XVIII в., руководителя внешнеполитического ведомства России, канцлера Екатерины Великой Никиты Ивановича Панина.
Автор доцент ИжГТУ давно занимается изучением истории Ижевска и подготовил к печати богато иллюстрированную книгу о том, как история нашего города отразилась в фотографиях. Данная статья содержит часть материала этой книги.
Средневековый культ св. Никиты, новгородского епископа, в социокультурном контексте
Чернин С. Б.
The paper gives a brief overview of the cult of st. Nikita, a Novgorod bishop. The main emphasis is given lo the sources of information about the cult, stages and circumstances of its formation and development.
?-1682), священник, один из лидеров старообрядчества. В 1665 выступил против реформ патриарха Никона. Осужден собором 1666-67. Во время восстания стрельцов в Москве в 1682 (см. "Хованщина") потребовал от церков
— епископ Белгородский. В 1113 году хиротонисан во епископа Белгородского. В 1115 году участвовал во втором перенесении мощей святых благоверных князей Бориса и Глеба. Литература: Строев П. М. Списки и