(уничтожена).
Церковь стояла в Замоскворечье, в Татарской слободе. В этих местах с древних времен селились татары, приезжавшие в Москву по делам, чаще всего по торговым. Татарская слобода здесь известна с XVI века. Рядом с ней в те же времена располагалась слобода, в которой жили переводчики. В Древней Руси знатоки иностранных языков делились на переводчиков письменных, переводивших документы и книги, и переводчиков с живого языка, сопровождавших иностранцев. Последних называли толмачами. Толмачи селились около Татарской слободы. Рядом находились слободы ремесленников — кузнецов и монетчиков.
На стыке двух этих местностей в конце XVI или в начале XVII в. была построена первая деревянная церковь Сретения Господня с приделом великомученика Никиты. Каменную церковь построили в 1693 г. с главным престолом Сретения Господня и пределом великомученика Никиты в трапезной, где служили зимой. В пожаре 1812 г. выгорел весь район, у церкви сгорела кровля и рухнули стропила. Но в 1813 г. в храме уже возобновили службу. Здание было очень небольшое, поэтому по благословению митрополита Московского Филарета (Дроздова) в 1826 г. трапезную перестроили и был сооружен придел иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К середине XIX в. храм пришел ветхость, и весной 1858 г. его разобрали. Новый храм заложили 28 июля 1858 г., а 17 ноября 1863 г. церковь была освящена митрополитом Филаретом. Началось строительство при настоятеле храма отце Сергие Покровском, но он умер в 1860 г., и его дело продолжил отец Алексий Рожнов, который до этого был в течение семнадцати лет дьяконом этого храма. Важную роль в создании храма играли его старосты — купцы Рожновы, отец и сын. Их старанием и денежными вложениями были созданы все иконостасы и иконы храма.
Здание строилось по проекту архитектора М.Д. Быковского. Это была одна из крупнейших церковных построек в Москве, не многим уступающая по размерам храму Христа Спасителя. Купол Никитской церкви возвышался над Замоскворечьем и зрительно поддерживал купол храма Христа Спасителя. Здание было почти квадратное в плане, с примыкающей к нему колокольней. Стиль, в котором построена церковь, определяется как русско-византийский, излюбленный в середине XIX века. Мощный куб стен был увенчан пятиглавием, с центральной главой на высоком, несколько вытянутом вверх широком световом барабане. Купол был белым, покрытым английской жестью, и только главка на нем позолоченная. Высота здания была 28,8 метра, а пятиярусной колокольни — 44,3 метра.
Интерьер храма был очень торжественен, главный и придельные иконостасы находились на одной линии. Их создали одновременно с храмом старанием старосты С.Н. Рожнова. На столпе, расположенном между главным алтарем и правым приделом, находился образ великомученика Никиты XVII века — резная икона в медном окладе, изображающая святого в рост. Из святынь в храме хранился крест с сорока святыми мощами, пожалованный в 1704 г. И.Е. Сумароковым. Весь интерьер создавался под непосредственным руководством митрополита Филарета, который всем предлагал брать Никитскую церковь за образец. Колокола церкви делались на заводе Самгина. Самый крупный из них был отлит иждивением И.Г. Зенина, в память избавления императора Александра II от смерти 4 апреля 1866 г. Колокол весил 540 пудов, и отливал его мастер Филипп Воробьев.
Последним священником Никитской церкви был отец Петр Шипков. Храм был разрушен в конце 1935 г. На его месте в 1936 г. выстроили жилой дом для работников милиции в стиле конструктивизма.