род. 28 июня 1882 в Москве, ум. 1 марта 1942 в Куйбышеве. Композитор. В 1902 окончил Моск. конс. по кл. ф-п. H. E. Шишкина; там же занимался по композиции у С. Н. Василенко, А. А. Ильинского и М. М. Ипполитова-Иванова. В 1904—1905 брал уроки по контрапункту у С. И. Танеева. Выступал как пианист. С 1920 концертмейстер Большого т-ра. Автор методич. работ по вопросам фортепианной педагогики, в т. ч. "Необходимые советы и сведения всем учащимся на фортепиано в консерваториях, музыкальных школах и у частных преподавателей" (М., 1915), "Консерваторская постановка рук на фортепиано" (М., 1917), "Руководство для изучения гамм и арпеджий во всех тональностях, видах и комбинациях" (М., 1938), "Большая школа двойных нот в 2 тетрадях" (тетрадь 1. М., 1941).
Соч.: для симф. оpк. — пьесы; для ф-п. — Два балетных марша (1926), Татарский танец (1926), Венгерский чардаш (1926), Фокстрот (1926), Героический марш (1929), Колыбельная, цикл Шесть пьес; для голоса и ф-п. — романсы, песни, в т. ч. Под дугой колокольчик поет (сл. В. Гарлицкого), Эй, довольно (сл. К. Подревского, 1927), Широка в полях дорога (сл. К. Подревского, 1927).