Борис Николаевский о судьбе О. Мандельштама: к проблеме аутентичности информации журнала «Социалисти
Кацис Леонид Фридович
Работа посвящена анализу достоверности информации о судьбе и смерти О.Э. Мандельштама, опубликованной Б.И. Николаевским в парижском журнале «Социалистический вестник».
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ НИКОЛАЕВСКИЙ — ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ЖУРНАЛА «ГРАЖДАНИН» В 1872–1873 гг.
Александр Владимирович Отливанчик
В статье анализируются международно-политические обозрения С. А. Николаевского, публиковавшиеся под криптонимом С. Н. в журнале «Гражданин» в 1872–1873 гг.
Николаевский указ 1827 г. В видении Н. С. Лескова (рассказ «Овцебык»)
Душечкина Елена Владимировна
Цель статьи анализ изображения Н.С.Лесковым тяжелых последствий указа Николая I 1827 г. о воинской повинности для евреев, согласно которому в рекруты записывались мальчики с 12 лет.
События гражданской войны на юго-западе России в военных сводках и публицистике начальника Николаевс
Фоминых Сергей Федорович, Степнов Алексей Олегович
В статье рассматриваются события гражданской войны на юго-западе России, нашедшие отражение в военных сводках и публицистике начальника Николаевской академии Генерального штаба генерал-майора профессора А.И. Андогского.
Статья посвящена изучению эпиграфических надписей Ново-Николавеска оставленные свидетельствующие о разносторонней повседневной и официальной жизни первых горожан.
Эволюция застройки в 17 и 18 кварталах центральной части Ново-Николаевска (Новосибирска)
Поповский Дмитрий Игоревич
В статье представлены результаты изучения ряда исторических документов, позволяющих проследить эволюцию застройки в исторических кварталах № 17 и 18 Центральной части Ново-Николаевска (Новосибирска).
Никольские церкви города Ново-Николаевска (Новосибирска)
Голодяев Иван Константинович
В работе подробно описаны прошлые и настоящие церкви города Ново-Николаевска (Новосибирска) и поселений в его ближайших окрестностях, названные во имя Святителя Николая.
Старообрядцы Аляски являют собой пример приспособления традиционных духовных принципов к условиям пребывания в центре мировой глобализации, вестернизации, научно-технического прогресса и постиндустриализма.
обязанность воюющих сторон воздерживаться от любых действий, направленных против безопасности культурных ценностей. Закреплена Гаагской конвенцией о защите культурных ценностей в случае воору
мероприятия, регулирующие земельные отношения. В СССР различают два вида землеустройства: 1) уточнение границ каждого совхоза, колхоза и других землепользователей, ликвидация чересполосицы, даль
(до пострижения Вениамин) — епископ пензенский и саранский, род. в 1818 г., в с. Добрицах, Костромской губ., где отец его был диаконом, ум. 31-го марта 1889 г. По окончании курса в Костромской семинарии, пост
Тверская еп., близ Красного Холма. Основан в 1461 пустынножителем и иеромонахом, пришедшим сюда из Белозерских монастырей, Антонием. В соборном храме во имя св. Николая Чудотворца, построенном в XV в. и
советских войск в ходе Одесской операции 1944 в г. Николаев (УССР) для содействия войскам 3-го Украинского фронта в овладении городом. Высадившиеся 26 марта в порту 55 моряков-добровольцев, 10 саперов и 2
образован 16 июля 1928 в составе Кузнецкого округа Средне-Волжской обл. С 1930 подчинялся краевому центру. 10 февр. 1932 упразднен, и его территория вошла в состав Барановск. и Новоспасск. р-нов Куйбышевско
1887-1967) - видный деятель партии меньшевиков. С 1905 г. работал в Самаре, затем в Уфе в Сибири. Сотрудничал во многих меньшевистских изданиях. После Октябрьской революции выступал против Советской власт
Черниговская еп., в окрестностях Конотопа, при р. Сейм, в семи верстах от Батурина. Основан в XV в. Разоренный крымскими татарами, он был возобновлен в XVI в. Крупицким назван от крупиц, падавших близ мо
1887-1966), политический деятель, историк. В 1903-06 большевик, затем меньшевик. С 1920 член ЦК РСДРП. В 1922 выслан за границу. С 1940 в США. Труды по истории РСДРП, партии эсеров, биографические очерки об их лидера
Тамбовская еп., в окрестностях Шацка, близ с. Старого Черниева, на берегу р. Цны. Основан в 1570 иеромонахом Матфеем, просветителем местного края, населенного в то время мордвой, мещеряками, черемисами