(Бакунинская улица, дом № 100).
Первые документальные сведения о Рубцове относятся к 1573 г. Тогда оно принадлежало боярской семье Юрьевых. Затем по наследству (Никита Романович Юрьев был дедом царя Михаила Романова) вотчина перешла в собственность царской семьи. По сведениям М.И. Александровского в конце XVI в. Никольская деревянная церковь уже существовала, так как Рубцово названо в источниках селом. Каменный храм выстроили в 1765—1766 гг. Первоначально существовали приделы Покрова Пресвятой Богородицы и апостолов Петра и Павла.
Основная часть постройки — четверик — прост и гармоничен. Выразительны линии его высокого сомкнутого свода, увенчанного изящной главкой. Северный фасад был украшен нарядными деталями. Трапезная еще вполне соразмерна храму, а вот новая трехъярусная колокольня, выстроенная в начале XIX века, уже представляет собой иной масштаб и характер. Возведенная в строгих формах зрелого классицизма, она была одной из самых значительных и красивых колоколен своего времени в этом районе. Церковь в 1889—1892 гг. перестраивал архитектор П.П. Зыков. При этом новый объем трапезной не только значительно вырос в ширину, но и обхватил с трех сторон весь храм, а в высоту поднялся до его карниза. Были перестроены и алтари приделов, поставленные в одну линию с главным. Основным украшением фасадов стали большие окна, наличники которых декорированы в распространенном тогда русском стиле.
В 1931 г. храм закрыли. Его обезобразили до неузнаваемости, превратив снаружи в бесформенную каменную массу. Большое внутреннее пространство долгое время занимал хлебозавод № 13, затем его ремонтно-механические мастерские. Возрождение церкви началось в 1992 г. с создания общины. Уже в 1995 г. были возобновлены регулярные богослужения. Удалось почти полностью восстановить прежний архитектурный облик храма и трапезной. Воссоздана колокольня. Выбеленные стены возрожденного интерьера концентрируют внимание на своеобразном внутреннем объеме храма. Необычен размах широкой трапезной, слитой с двумя боковыми приделами. Ее горизонтальное пространство контрастирует с устремленным ввысь динамичным пространством барочного четверика с раскрытым на всю высоту вытянутым сомкнутым сводом. В храме возрождены иконостасы.