НОГИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Ноги
Маресукэ (1849-1912), япон. воен. деятель, ген. (1904), граф (1907). Из древнейшего самурайского рода. Окон. воен. школу (1871), ген.-губернатор о. Тайвань. В рус.-япон. войну команд. 3-й армии при осаде Порт-Артура и в Мукденском сражении. После смерти императора Муцухито, верный самурайским традициям, покончил жизнь самоубийством (харакири).

Источник: Словарь полководцев. Edward Elgar Publishing

НОГИ
Исх 3:5). Снимать обувь с ног означало благоговение и уважение к месту, или лицу (Иез 29:17). Священники совершали службы Божий без наружной обуви; и в новейшие времена между восточными народами существует обычай входить в храм и к властелину без обуви и по омовении ног. Омовение ног служило общим выражением гостеприимства (Быт 18:4) и совершалось обыкновенно слугами (1Цар 25:41, Ин 13:5,6). В книге Притчей изображается человек “лукавый, нечестивый, который ходит с лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими” (Прит 6:12,13). В городе Смирне омовение ног священников от епископа представляет особенно умилительный обряд и служит точным подражанием примеру Иисуса Христа (Ин 13:4-10). То же самое совершается и в нашей Русской Церкви в четверг, на Страстной неделе после, литургии. Посреди церкви, на возвышенном амвоне, разоблачается святитель в кругу двенадцати сидящих пресвитеров и следуя словам Евангелия, громогласно читаемого диаконом, берет лентион, возливает воду в умывальницу и омывает им ноги.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

«До ноги привязала чурбак и держу, не отпускаю»: славянская «Колодка» в обрядовой культуре украински

Пальгов Сергей Юрьевич
В статье приводится описание зафиксированного у украинцев междуречья Волги и Дона древнейшего славянского масленичного обряда «колодку тягали» («колодку вязали»).
Читать PDF
0.00 байт

«Стоит барин в уголку, поднял ноги к потолку!»: иронический образ помещика в русских народных загадк

Шаповалов В.А., Шаповалова С.П.
В статье рассматриваются народные загадки в качестве исторического источника, раскрывающего посредством метафорической иронии, с точки зрения крестьян, существенные качества бар.
Читать PDF
0.00 байт

«Выше ноги от земли», или ближе к себе (о некоторых особенностях фольклоризма в творчестве Янки Дяги

А.С. Мутина