Новое обучение (New Learning), назв. нового подхода к образованию, введенного в практику европ. гуманистами (гуманизм) в 15- нач. 16 вв. Сначала этот метод предусматривал только скрупулезное изучение Библии и древн. христ. рукописей для более глубокого понимания католицизма. В Англии гуманистическое мышление оказало большое влияние на приверженцев протестантства (протестанты). Этому способствовали сочинения выдающихся представителей И.о., сэру Джону Чику (1514—57), первому профессору греч. яз. Кембриджского ун-та, воспитателю Эдуарда VI, и Николасу Юдаллу, директору Итонского колледжа и Вестминстерской школы. Они по-новому сформулировали цель образования: единое воспитание джентльменов в духе достойного служения гос-ву. В основе их метода лежало глубокое изучение Библии и произведений классич. древности.