О близости мотивов "сказания о Николе Новосильском добром", проложного жития Николы Чудотворца и кие
Антонова М.В., Комова М.А.
В статье исследуется «Сказание о Николе Новосильском». Авторы впервые сравнивают мотивы в трех средневековых текстах. По мнению авторов, ряд киевских и местных текстов послужили моделью исследуемому тексту.
О близости мотивов «Сказания о Николе Новосильском добром», проложного жития Николы Чудотворца и кие
Комова М.А.
В статье исследуется «Сказание о Николе Новосильском». Автор впервые сравнивает мотивы в трех средневековых текстах. По мнению автора, ряд киевских и местных текстов послужили моделью исследуемому тексту.
В статье исследуется «Сказание о Николе Новосильском (Добром)» на предмет датировки малоизученного памятника позднесредневековой русской литературы, выявляются датирующие факторы посредством сравнения близких мотивов обретения ико
Утраченная чудотворная икона св. Николы Новосильского Доброго: письменные источники, иконография и с
Комова М.А.
В статье исследуется чудотворная икона св. Николы Новосильского. Автор сравнивает разные иконы и впервые предлагает их датировку. Автор дает характеристику письменным источникам, иконографии и стилистики.
Андрей Васильевич, XVII кол. (XV века), кн. Белевско-Веневский; Василий Васильевич, то же (родной брат предыдущего); Василий Михайлович (отец предыдущ.), кн. Белевско-Веневский, XVI кол. (XV в.); Василий Романо
— князь Глуховской и Новосильский, правнук св. Михаила Всеволодовича. Упомянут в Любецком синодике: "Князя Михаила глуховского и Сына его Князя Симеона". Преосвященный Филарет полагает, что в
— князь Новосильский. Происхождение его неизвестно, ибо в родословных имя С. Р. не встречается. Сведения источников о С. Р. крайне скудны. В 1402 г. был заключен договор между великим князем московским