ОБЭРИУ

Найдено 1 определение
ОБЭРИУ
Объединение реального искусства), группа ленинградских поэтов-авангардистов, существовавшая в 1927–30 гг. Ее членами были А. И. Введенский, Д. И. Хармс, Н. А.Заболоцкий, К. К. Вагинов, Ю. Д. Владимиров. Группа развивала традиции рус. футуризма, в частности – зауми. «Реальным искусством» члены группы считали такое описание действительности, при котором изображаемые жизненные явления освобождались от связи с их привычным лексическим выражением, т. е. предметы отрывались от слов, а слова наполнялись новыми значениями и вступали в новые смысловые отношения:
К шести часам Нева – лопата
на карте города лежит как на тарелке.
Cвятые рыбы
туземцы водяного бреда
плывут как стрелки
огибая остров,
уходят в море под парами,
плывут вдоль берега крутого
уже фарфоровыми горами.
(Д. Хармс, «Нева течет вдоль Академии…», 1929)
В таких стихах сохраняются стандартные грамматические связи, а «случайные» слова порождают неожиданные ассоциации.
Группа сосредоточила свою деятельность на театрализованных представлениях, синтезирующих поэзию и другие виды искусства. После появления в печати критических отзывов, напоминавших политические доносы, ОБЭРИУ прекратило существование.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
0.00 байт

Мистическая антропология авангарда-2: ОБЭРИУ и французский (пара)сюрреализм (предварительные заметки

Григорьева Надежда Яковлевна
Читать PDF
0.00 байт

Мистическая антропология авангарда-2: Обэриу и французский (пара) сюрреализм (предварительные заметк

Григорьева Надежда Яковлевна
Читать PDF
0.00 байт

Патография авторской личности в литературном творчестве группы «ОБЭРИУ» («Объединение реального иску

Шукуров Дмитрий Леонидович, Хабурова Виктория Николаевна
В рамках патографии литературного творчества предполагается научное рассмотрение процесса диссоциации авторского сознания в экспериментальных произведениях представителей авангардной группы «ОБЭРИУ» («Объединение Реального Искусст
Читать PDF
0.00 байт

«Елисейские радости» А. Н. Егунова и поэтика группы «Обэриу»

Пинегина Екатерина Леонидовна
Художественные особенности лирики А.Н. Егунова (А. Николева) рассматриваются в контексте поэтики литературной группы «Обэриу».
Читать PDF
0.00 байт

Коллективные сборники писателей группы ОБЭРИУ

Гришин А.А.
Читать PDF
0.00 байт

ОБЭРИУ: история, эстетическая практика (проект главы учебного пособия «История русской литературы ХХ

Тернова Т.А.
В статье изложена история авангардной литературной группы 1920-1930-х гг. ОБЭРИУ, особое внимание уделено творчеству представителей объединения Д. Хармса и Н. Заболоцкого.
Читать PDF
0.00 байт

КОСТЕНКО А.С. ОБЭРИУ: "ПОИСК ЛОГИКИ ВНЕ ЛОГИКИ" СПУСТЯ СТО ЛЕТ

Э. Ж.
Читать PDF
0.00 байт

Обэриуты и монголы: к постановке проблемы

Мароши В. В.
Читать PDF
0.00 байт

Характер игровой деятельности ребенка в творчестве обэриутов для детей

Фоминых Татьяна Викторовна
Данная статья посвящена психологии Infant ludens, находящегося в центре творчества обэриутов для детей. Изучение творческого наследия писателей является важным для разных гуманитарных наук.
Читать PDF
0.00 байт

Н. Заболоцкий и поэты-обэриуты: искусство «Фантастическое» или «Реальное»

Бутова Анна Владимировна
Статья посвящена особенностям мировоззрения Николая Заболоцкого и поэтов из Объединения Реального Искусства Д. Хармса и А. Введенского.
Читать PDF
0.00 байт

Тема детской игры в творчестве обэриутов

Фоминых Татьяна Викторовна
Данная статья посвящена темам детской игры в творчестве писателей-обэриутов. Главными темами являлись: современная техника, военные, спортивные и коллективные игры, что подтверждается анализом текстов произведений.
Читать PDF
0.00 байт

Обэриуты и рок-поэзия (коммуникативный аспект)

Кобина Юлия Евгеньевна
Читать PDF
0.00 байт

Обэриуты и театр абсурда: типологические связи (на примере «Елизаветы Бам» Д. Хармса и «Лысой певицы

А. В. Усачёва