одна из форм религиозного подвижничества, клятва. Например, обет безбрачия, молчания и т. д.
ОБЕТ
ОБЕТ
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
обет
обещание, клятва. При даче обета обычно призывалось имя Господа и поэтому неисполнение его было грехом против третьей заповеди (Чис 30.3; Вт 23.21; Ек 5.3). Для человека было сетью давать поспешно обет (Пр 20.25), что мы видим на примерах Иеффая (Суд 11.30-39), Ирода (Мк 6.22-28). Обеты жены и дочери по закону не имеют силы без согласия на то мужа или отца (Чис 30.4-9), обеты же разведенной и вдовы-имеют силу всегда (Чис 30.10). Иаков дал обет Господу с условием (Быт 28.20-22), также и Анна (1Ц 1.11). Об обете назорейства см. назорей.
ОБЕТ
Обещание, обязательство, налагаемое на себя из религиозных побуждений. Например, монашеский обет – обещание быть монахом; обет безбрачия – обещание не вступать в брак. Обетованная, прил. (книжн., высок.) –обещанная. В русском языке есть устойчивое выражение «земля обетованная». Оно означает «место, куда стремятся попасть», «место, где царит счастье и благоденствие». Источником этого оборота является Библия. Изначально выражение означало родную землю, которую евреи потеряли и которую Бог обещал им вернуть. В современном русском языке обозначает место, куда ктолибо очень стремится попасть.
Источник: Основы православной культуры. 2011
Обет
евр. незер. Обет, т. е. данно перед Богом обещание, которое дается или из благодарности за полученную милость или помощь; или из страха перед угрожающим бедствием, или при желании получить благословение (Еккл. 5:3 и дал.; Мал. 1:14). Когда Иаков отправлялся в Месопотамию, он обещал давать Богу десятину со своего имения, если Бог сохранит его и он вернется в дом отца своего (Быт. 28:20 и дал.). Через Моисея Бог дал различные законы касающиеся обетов. «Если кто дает обет Господу или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего ,но должен исполнить все, что вышло из уст его» (Чис. 30:3 и дал.; Втор. 23:21 и дал.). Обеты дочери или жены не имели силы без согласия на это отца или мужа; обеты вдов и разведенных имели силу (Чис. 30:4 и дал.). Иеффай по обету, принес свою дочь в жертву Господу (Суд. 11:30 и дал.); Самуил так же по обету был посвящен на служение Господу (1 Цар. 1:11,27 и дал.). Кто посвящал себя самого или свое имение Господу, был обязан неуклонно выполнить обет; однако же были случаи, когда давший его мог быть освобожден от исполнения. См. Лев. 27.