Один

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ОДИН
верховное божество в древнегерм. мифологии (Один - сканд. форма; у древних германцев континента ему соответствовал Вотан, Водан). О. - бог ветра и бурь, покровитель живых и павших героев, чародей и волшебник, изобретатель и покровитель поэзии.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

ОДИН
верховный бог в скандинавской мифологии, глава асов, супруг Фригг, отец Бальдра, Тора и многих других богов. Творец Вселенной и первых людей, бог ветра и бурь. Позднее — бог войны, покровитель воинской дружины, торговли и мореплавания. Живет во дворце Вальхалле (чертог мертвых), куда валькирии переносят души павших в бою героев и где последние продолжают прежнюю героическую жизнь. У континентальных германцев О. соответствовал Водан (Вотан).

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ОДИН
(Вотан) – бог германо-скандинавских военных дружин. Его атрибутами считались копье и золотое кольцо. Один возглавляет общину богов-асов. Асы ведут войну с ванами, богами плодородия. Они живут в небесном селении Асгард. Один – добытчик священного меда и рун, носитель военной магии, покровитель воинов и сеятель раздора между ними. В эволюции германской и скандинавской мифологии Один у скандинавов и Водан (Вотан) у континентальных германцев выдвигается на первый план. Адам Бременский (хронист XI в.) сообщает, что в Упсале, в главном храме шведов, стояла статуя Вотана (Одина) наряду с громовержцем Тором.

Источник: Словарь западноевропейского Средневековья по дисциплине История Средних веков. Москва МПГУ 2014

ОДИН
в сканд. миф. верхов. бог, соотв. зап.-герм. Водану (Вотану). Тацит (1 в. н.э.) описывает Водана под рим. им. Меркурия, тот же самый день недели связ. с его именем. К 6 — 8 вв. относятся надписи с именами О. и Водана в разных местах. Во Втором мерзебургском заклинании на охромение коня (записано в 10 в.) Водан выступает как основная фигура, как носитель магич. силы. Имеются свидет. почитания Водана герм. племенами — франками, саксами, англами, вандалами, готами. О. выступает под многочисл. именами и прозвищами: Альфедр («всеотец»), Хар («высокий»), Игг («страшный»), Гримнир («скрывающ. под маской»), Хрофт, Херьян («воитель», глава эйнхериев), Харбард («седая борода»), Хникар («сеятель раздоров») и др. (перечень имен О. дан в «Речах Гримнира», «Старшая Эдда»). О. часто меняет обличья (т.н. хамингья). Он живет в Асгарде в небесном, крытом серебром жилище, называемом Вальяскьяльв или Глядсхейм, восседая там на престоле Хлидскьяльв.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Один на один с Даниилом граниным: культурологический очерк по книге «Интелегенды» рецензия на книгу:

Ремизов В.А.
Читать PDF
0.00 байт

Один на один с выбором

Косова Л. Б.
Читать PDF
0.00 байт

Перспективы инициативы «Один пояс - один путь» в развитии российско-китайских экономических отношени

Кун Цяоюй
В статье анализируется контекст выдвижения инициативы «Один пояс один путь». Подчеркиваются мирный характер китайской культуры и характеристики инициативы, которые формируются в этом особенном культурном контексте.
Читать PDF
0.00 байт

Политика России и Ирана в Каспийском регионе в контексте китайского проекта «Один пояс, один путь»

Белоглазов Альберт Владиславович, Хафизова Элиза Ильгизаровна
Статья посвящена развитию двусторонних отношений и инфраструктурных проектов России и Ирана в Каспийском регионе, а также влиянию на них китайского проекта «Один пояс, один путь».
Читать PDF
0.00 байт

Сравнительный анализ информационного сопровождения внешнеполитической инициативы «Один пояс - один п

Фаткулин Булат Гилимдарович
В статье раскрываются подходы ираноязычных государств Пояса Шелкового пути к внешнеполитической концепции КНР «Один пояс один путь», анализируется отражение этих подходов в иранской, афганской и таджикистанской электронной прессе,
Читать PDF
0.00 байт

Роль публичной дипломатии в продвижении проекта «Один пояс, один путь» Китая на международной арене

Инь Сымэн
Статья посвящена выявлению места и роли публичной дипломатии в продвижении концепции «Один пояс, один путь» Китая на международной арене.
Читать PDF
0.00 байт

Китайский проект "один пояс - один путь" в контексте парадигм исторической макросоциологии

Розов Николай Сергеевич
Проблема и цель. Возможности и следствия заявленного Китаем проекта «Один пояс один путь» являются крайне неопределенными. Целесообразно рассмотреть проект через призму наиболее релевантных макросоциологических парадигм.
Читать PDF
0.00 байт

Перспективы функционирования и развития одкб в рамках концепции "один пояс - один путь" и Шелкового

Медведев И.В.
Предмет. Изучение тенденций развития стран Организации Договора о Коллективной Безопасности (ОДКБ) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Цели.
Читать PDF
0.00 байт

Один із епізодів радянської історії православних монастирів на Закарпатті

Данилец
Читать PDF
0.00 байт

Осуществление культпохода на территории Среднего Поволжья как один из методов ликвидации неграмотнос

Полянскова Л. Ю.
Статья посвящена проблеме ликвидации неграмотности в советской деревне Среднего Поволжья по окончании восстановительного периода.
Читать PDF
0.00 байт

Один день с Шульгиным

О.Н. Михайлов
Читать PDF
0.00 байт

Один мой знакомый паркетчик. . .

Асташкевич Павел
Один мой знакомый паркетчик, в общем-то мастер своего дела, как-то, будучи в не совсем трезвом состоянии, задумал учить меня жизни.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие сети библиотек на Южном Урале после окончания Великой Отечественной войны как один из факто

Алятина Анна Геннадьевна
В данной статье рассматриваются развитие библиотечной сети, пропаганда книг среди населения Южного Урала, а также выделяются причины, способствующие росту библиотек в послевоенный период.
Читать PDF
0.00 байт

Демаркация русско-корейской границы как один из аспектов разрешения русско-японских противоречий нак

Пестушко Ю. С.
The present paper is based on the Russia and Japan's published and unpublished diplomatic documents as well as other published sources on the international relations in the Far East before the World War I.
Читать PDF
0.00 байт

«Магический круг» как один из символов русского мировоззрения

Тимкин Ю. Н.
«Островная» концепция В. Л. Цымбурского при всей своей основательности и новизне выявила и описала лишь некоторые проявления изначальных мифологем. По нашему мнению, отмеченные В. Л.

Похожие термины:

  • Один, Эм. Андр

    авт. медиц. сочин., р. 1840, д-р медиц. {Венгеров}
  • Один Бык

    Сиу (хункпапа/миниконжу). Также известен как Одинокий Бык. Родился в 1853 г. Сын вождя миниконжу Расчищает Пространство и сестры Сидящего Быка Красивое Перо (Хорошее Перо, Уияка Уаштевин /хункпапа/). Е
  • Один Рог

    Сиу (миниконжу). Часто указывают, что он родился ок. 1790 г., но эта информация ошибочна, достаточно взглянуть на его фотографии, сделанные на договорных советах в 1851 и 1868 гг. По мнению Кингсли Брэя, ро
  • Один (Водан, Вотан)

    в мифах и сказаниях древних германцев и скандинавов верховный бог. Бог-колдун (шаман), бог войны и военной дружины, покровитель героев, хозяин вальхаллы.
  • ХАД ГАДЬЯ (Один козленок)

    Песня на арамейском языке, которую поют по окончании пасхального сейдера*. По своей форме и содержанию это народный сказ; он был введен в Пасхальную Гагаду*, по-видимому, для развлечения детей. Мног
  • Один Рог (Одинокий Рог)

    Сиу (миниконжу). Часто указывают, что он родился ок. 1790 г., но эта информация ошибочна, достаточно взглянуть на его фотографии, сделанные на договорных советах в 1851 и 1868 гг. По мнению Кингсли Брэя, ро
  • Один Бык (Татанка Уанжила)

    Сиу (хункпапа/миниконжу). Также известен как Одинокий Бык. Родился в 1853 г. Сын вождя миниконжу Расчищает Пространство и сестры Сидящего Быка Красивое Перо (Хорошее Перо, Уияка Уаштевин /хункпапа/). Е