род. 30 мая 1894 в Полтаве, ум. 15 авг. 1967 в Москве. В 1912—1916 обучался в Моск. нар. конс. по кл. композиции и спец. теории Б. Л. Яворского, по кл. ф-п. Е. В. Богословского и А. Ф. Гедике. С 1913 член об-ва "Музыкально-теоретическая библиотека". В 1915—1916 преподаватель теоретич. классов и ассистент хор. кл. Моск. нар. конс.; преподавал на Муз. курсах А. Шора (1921) и в муз. школе М. Медведевой (1921—1923). С 1923 лит. сотрудник газ. "Правда". В 1940—1945 ст. науч. сотрудник Ленингр. ин-та т-ра и музыки. В 1945—1948 рук. кабинета-лаборатории тональных систем в Москве.
Автор статей по проблемам теории музыки, муз. эстетики, монографич. очерков о рус. и сов. композиторах, в т. ч. "Чайковский — автор учебника гармонии" ("СМ", 1940, № 5—6), "Вторая симфония Г. Попова" (в кн.: Советская музыка, вып. 5. М. — Л., 1946), "Заметки об эстетике М. И. Глинки" (в кн.: Вопросы музыкознания, вып. 1. М., 1954), "Проблемы исполнительства в эстетике А. Н. Серова" (в кн.: Проблемы советского искусства. М., 1954), "Серов об исполнительском искусстве" (в кн.: О музыкальном исполнительстве. М., 1954), "Некоторые вопросы оперной эстетики" (в кн.: Вопросы музыкознания, т. 2. М., 1956), "О выразительных средствах гармонии в их связи с драматизмом вокальной музыки" (в кн.: Вопросы музыкознания, т. 3. М., 1960). Член редколлегии ежегодника "Вопросы музыкознания" (т. 1, вып. 1—3. М., 1954—1960), редактор серии брошюр по истории рус. муз. культуры (1950-е гг.). Автор муз. произведений.
Лит. соч.: Основы гармонического языка. М. — Л., 1941; Введение в современное музыкальное мышление. М. — Л., 1946; Структура тональной системы. Л., 1947; Материалы и документы по истории русской реалистической музыкальной эстетики (вступ. статья и сост.). Т. 1—2. М., 1952, 1956; В. В. Стасов. М., 1956; Слово и музыка в вокально-драматических жанрах. М., 1960; Вокальная драматургия Мусоргского. М., 1966; Специфика выразительных средств музыки. М., 1969.