петля на конце или середине троса. Этой петлей обычно снасть надевают на рангоутное дерево. Огон на конце швартовов надевают на причальную тумбы.
Огон
Огон
Источник: Военно-морской исторический справочник
Огонь
основное средство поражения противника в бою, операции; достигается стрельбой из различных видов оружия. Эффективность О. обеспечивается высокой его точностью (меткостью), внезапностью открытия, массированием по важным объектам (целям), широким маневром и умелым управлением огнем. Различают артиллерийский О., О. танков, БМП, стрелкового оружия, авиационно-стрелкового вооружения и др. О. включает также стрельбу (пуски) ракетами в обычном снаряжении. В наступлении О. организуется по периодам огневого поражения; в обороне создается система огня в соответствии с задачами войск. Различают О. беглый, беспокоящий, кинжальный, косоприцельный, массированный, методический, перекрестный, сосредоточенный, фланговый, фронтальный.
Источник: Словарь военных терминов
ОГОНЬ
самые древние следы использования огня человеком найдены в В.
Африке на стоянке Чесованджа. Их возраст 1,3-1,6 млн. лет. Более широко следы О. появляются на стоянках ашеля (Чжоукоудянь, Вертеешселлеш, Терра Амата). В конце ашеля и мустье следы О. встречаются повсеместно. Видимо, в это время человек научился добывать его искусственно. Способы добычи О.
различны. Они известны по этнографическим данным. Все племена, известные в XIX в., умели добывать О., но к добыванию О. заново почти не прибегали, поддерживая в жилищах постоянный очаг. Изучено 5 древних способов добычи О.
выскабливание О. (огневой плуг), выпиливание О. (огневая пила), высверливание О. (огневое сверло с разными вариантами), высекание О.
получение О. сжатым воздухом (огневой насос). Наиболее распространенный способ - высверливание. На стоянке Зальцгиттер-Лебенштедт найдены остатки трута (возраст 48300 лет назад) На мезолитической стоянке Стар-Карр в Англии рядом с трутом найдены куски пирита, при ударе которого о камень высекаются искры.
Африке на стоянке Чесованджа. Их возраст 1,3-1,6 млн. лет. Более широко следы О. появляются на стоянках ашеля (Чжоукоудянь, Вертеешселлеш, Терра Амата). В конце ашеля и мустье следы О. встречаются повсеместно. Видимо, в это время человек научился добывать его искусственно. Способы добычи О.
различны. Они известны по этнографическим данным. Все племена, известные в XIX в., умели добывать О., но к добыванию О. заново почти не прибегали, поддерживая в жилищах постоянный очаг. Изучено 5 древних способов добычи О.
выскабливание О. (огневой плуг), выпиливание О. (огневая пила), высверливание О. (огневое сверло с разными вариантами), высекание О.
получение О. сжатым воздухом (огневой насос). Наиболее распространенный способ - высверливание. На стоянке Зальцгиттер-Лебенштедт найдены остатки трута (возраст 48300 лет назад) На мезолитической стоянке Стар-Карр в Англии рядом с трутом найдены куски пирита, при ударе которого о камень высекаются искры.
Источник: Археологический словарь. 1996
Огонь
евр. эш. Огонь. Мы не знаем, каким образом древние евреи добывали огонь: при помощи ли высекания из кремня, или посредством трения двух кусков дерева друг о друга. Закон запрещает зажигать огонь в домах в субботу (Исх. 35:3; Срав. 16:23). Если кто-нибудь, вследствие неосторожного обращения с огнем, сжигал копны или хлебное поле, то должен был возместить убыток пострадавшему (Исх. 22:6). Бог посылал огонь с неба, как выражение Своего благоволения к жертвам (Быт. 15:17; 3 Цар. 18:38), также при освящении скинии и храма (Лев. 9:24; 2 Пар. 7:1). За огнем на жертвеннике должны были присматривать священники (Лев. 6:12-13). Огнем с неба Бог наказывал Своих врагов (Чис. 11:1; l6:35; Ос. 8:14); в Новом же Завете призывать для этого огонь с неба означает действовать противно духу Христову (Лук. 9:54-56). Язычники поклонялись огню и сжигали детей, думая этим умилостивить своих богов (Чис. 17:17; Втор. 12:31; Иер. 7:31). Огонь символически обозначает горячее чувство, как, напр., любовь (Песн. П. 8:6), день суда или очищения (Иез. 24:10-11; 1 Кор. 3:12 и дал.; Срав. 31:23), или погибель (Ис. 66: 24; 2 Пет. 3:10 и дал). Слово Божие уподобляется огню (Иер. 23:29) и даже Сам Господь уподобляется огню (Втор. 4:24; Евр. 12:29). Неугасимый огонь есть символическое обозначение, неотменяющегося наказания, истребления и разрушения (Ис. 1:31; 34:10; 66:24; Иер. 4:4; 7:20; 17:27; 21:12; Иез 20-47-49; Ам. 5:6).
ОГОНЬ
Быт 19:24, 22:6, Исх 3:2). Обыкновенное свойство и употребление огня хорошо известно. В Свящ. Писании огонь нередко соединяется с явлениями Божества, как например при Синае. То же самое мы читаем в 17 псалме (ст. 9) и в песни Аввакума. Господь Иисус Христос при втором пришествии, по слову апостола, явится в пламенеющем огне (2Сол 1:8). Сошествие Св. Духа в день Пятидесятницы на апостолов было в виде огненных языков. В ветхозаветные времена огонь сходил от Бога и пожирал приготовленную жертву. Он снисшел с неба при освящении Скинии свидения и по повелению Божию его никогда не должно было гасить. Во многих древних религиях огонь считался священною эмблемою представителем солнца. Поклонники Молоха проводили детей своих через огонь (4Цар 17:17). Священный огонь иногда носили перед войском перед вступлением в битву. Евреям не дозволялось возжигать огонь в своих жилищах в день субботний (Исх 35:3). В этот священный день не должно было оказывать никакой чести огню ни в каком виде. В земледельческой стороне, какова Палестина, в которой в известные времена года трава и пастбища делаются легко возгораемыми, там малейшая неосторожность с огнем может производить громадные пожары и опустошения. Потому-то по закону Моисееву предписывалось следующее: “Если появится огонь и охватить терн, и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить кто произвел сей пожар” (Исх 22:6). Слово огонь нередко употребляется как метафора для означения тяжкого испытания или великой потери. Последним делом огня будет кончина мира. “В то время небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят” (2Петр. 3:10-11) и “огнем будет испытано дело каждого каково оно” (1Кор 3:12-15). Наконец горением в неугасимом огне изображается ужасное состояние грешников в аду (От 14:10, 20:10). С огнем сравнивается пламенная любовь в сердце (Песн 8:6), необузданный язык человека (Прит 16:27, Иак 3:5 и далее), слово Божие (Иер 23:29) и даже сам Господь называется огнем поедающим (Вт 4:24, Евр 12:29).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Огонь
Огонь можно охарактеризовать как быстро протекающий процесс окисления вещества, сопровождающийся большим выделением тепла и ярким свечением.
С овладения огнем началась человеческая цивилизация, человек стал отдаляться от остальной природы, эксплуатируя ее ресурсы в своих целях. Человек – единственное живое существо, не только не боящееся огня, но и использующее его для обогрева, приготовления пищи, обработки материалов и т. п. Сейчас невозможно точно установить, когда отношение человека к огню стало иным, чем, например, других приматов. Скорее всего, первый огонь, который увидели наши предки, был пожаром, когда горело дерево, в которое ударила молния.
После «приручения» огня человек задумался над тем, как получать и сохранять огонь. Первую проблему можно было решить при помощи высечения кремнем искр, которые попадали на трут с дальнейшим раздуванием огня или путем трения кусочков дерева.
О важности сохранения огня говорит тот факт, что в Древнем Риме жриц богини домашнего очага Весты, допустивших нерасторопность, вследствие которой угас священный огонь, сурово наказывали, а языческих жрецов за подобную провинность казнили.
Сначала при помощи огня только обогревались и освещали жилища. Позднее, когда люди перешли к земледелию, при помощи огня выжигали участки леса под пашню. Огню обязаны своим появлением гончарное дело и керамика.
С появлением кузнечного дела и металлургии понадобилась высокая температура для нагрева и плавления металлов. С этой целью пережигали древесину без доступа воздуха, получая древесный уголь. Позже, когда началась массовая вырубка лесов, возникла необходимость в альтернативном источнике энергии, обладающем более высокой теплотворной способностью. Им стал каменный уголь. С началом в XVIII в. начался век пара, который Жюль Верн назвал новой стихией, соединившей в себе две старые – огонь и воду.
В середине XIX века начинают использовать еще один источник энергии – нефть. Сначала использовали сырую нефть, затем продукты ее переработки – керосин, бензин, мазут. Особую важность приобрела нефть с появлением двигателей внутреннего сгорания, основным топливом в которых являются нефтепродукты.
В конце XIX в. начали строиться тепловые электростанции на угле и мазуте.
Последним видом топлива, которое широко применяет человек, стал природный газ.
Несмотря на развитие альтернативных источников энергии – гидроэлектростанций, атомной энергетики и других, огонь как средство получения энергии не изжил себя, его перестанут использоваться лишь при полном исчерпании всех запасов топлива.
Источник: 100 знаменитых изобретений. 2009