которого поддерживает Иегова)-а) (3Ц 22.40.51; 4Ц 1.2,5,18; 2Пар 20.35,37)-сын и преемник Ахава, царь израильский, царствовавший в Самарии два года и не отступавший от всех грехов своего отца;
б) (4Ц 8.24-26,29; 9.16,21,23,27,29; 10.13; 11.1,2; 13.1; 1Пар 3.11; 2Пар 21.17; 22.1,2,6-11)-сын и наследник Иорама, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме один год. Был в родстве с домом Ахава и подпал под его влияние (во 2Пар 25.23 назван Иоахаз).
Охозия
Охозия
Охозия
Ax аз-ягу. Охозия. 1) Сын Ахава и наследник престола израильского (3Цар. 22:40,51; 4 Цар. 1), царствовал сперва вместе со своим отцом, который сделал его соправителем за год до своей смерти (897 г. до Р.Хр.), и затем два года самостоятельно. Охозия, подобно своему отцу, поклонялся Ваалу и Астарте. Его короткое царствование было несчастливо: Моавитяне, которые раньше были подвластны израильтянам, отложились по смерти Ахава (4 Цар. 1:1; 3:4,5); корабельная торговая экспедиция, посланная Охозией вместе с Иосафатом, погибла (2 Пар. 20:35,37). Царь упал с галереи своего дома и обратился за помощью к одному из филистимских богов, Веельзевулу (богу мух). Пророк Илия предсказал его скорую смерть сперва посланным от царя, а потом и самому Охизии, после того, как два посольства, по 50 человек каждое, были сожжены огнем с неба. 2) Сын Иорама и Гофолии, царь Иудейский (4Цар. 8:25; 2 Пар. 22:2), царствовал только год (около 885 г. до Р.Хр.). Охозия подражал дому Ахава, с которым по своей матери он был в родстве, и делал неугодное в очах Господних. Он умер от руки Ииуя, во время посещения Иорама, сына Ахавова (4Цар. 8:25-29; 9:16,27; 2 Пар. 22). Во 2 Пар. 22:6 (в еврейском тексте) он называется Аварией, а в 2 Пар. 21:17 (евр. текст) Йоха-эом; это удивительный пример того, как одно и то же лицо упоминается под несколькими несхожими между собой именами.
ОХОЗИЯ
которого поддерживает Иегова) — имя двух царей: 3Цар 22:40 — был сын и преемник Ахава, царя Израильского. Он был так нечестив, что когда Иосафат, царь Иудейский, соединился с ним, чтоб совместно построить торговый флот для Фарсиса в Ецион-Гавере, Бог послал своего пророка сказать Иосафату, что за его союз с Охозией даже в этом торговом предприятии его флот будет разрушен (2Пар 20:35,37), и согласно с этим предсказанием корабли действительно были разрушены ветром. Под конец жизни Охозия упал через решетку с балкона своей горницы, что в Самарии. Смущенный тяжкою болезнью от этого падения, он отправил послов в Аккарон спросить у Вельзевула, божества Аккаронского: выздоровеет ли он? Его посланники были встречены неизвестным человеком, который не дозволил им идти в Аккарон, а именем Господним возвестил, что болезнь Охозии смертельна, за то что больной обратился не к Богу Израилеву, а к Вельзевулу. Они возвратились и сообщили царю о своей встрече, который по описанным ему приметам догадался, что человек встретившийся им был пророк Илия, почему и послал пятидесятника с его пятидесятком схватить его. Пророк сидел на верху горы, когда пятидесятник приблизился и объявил ему царское приказание. По молитве Илии пятидесятник и его воины были попалены огнем небесным. Тот же самый суд совершился и над вторым пятидесятником и его отрядом из 20 человек. Третий пятидесятник пал на колени и умолял пощадить жизнь его и его воинов. По указанию Божию Илия пошел с ним и лично предсказал царю, что он не выздоровеет, но умрет. Вскоре после того Охозия умер и на его место воцарился, Иорам, брат его (4Цар 1:1-17). 4Цар 8:25 — сын Иорама и Гофолии. Он наследовал своему отцу престол Иудейский на 22-летнем возрасте, Иорам, царь Израильский, был ранен в битве с царем Ассирийским в Рамоф-Галааде и прибыль в Изреель лечиться. Здесь Охозия посетил его. В это время Ииуй, оставленный для ведения правильной осады города, был помазан царем над Израилем, и прибыл в Изреель, чтобы выполнить суд Божий над Иорамом, сыном Ахавовым и представителем дома Ахавова. Когда сторож увидал с башни приближение войск Ииуя, немедленно сообщил о том Иораму. Так как посланные к наступавшему войску для переговоров не возвращались, то Иорам и Охозия выехали каждый на своей колеснице на встречу Ииую и встретились они на поле Навуфея, Ииуй напомнил Иораму о беззакониях дома его, натянул лук рукою своею и поразил Иорама стрелою в сердце. Он преследовал и убил также Охозию, хотя сей последний имел достаточно силы, чтобы добежать до Мегиддона, где он и умер (4 Пар 9:27) и был оттуда привезен в Иерусалим и погребен там с честью с отцами своими в городе Давидовом, из уважения к памяти Иосафата, его предка. В 2Пар 22 обстоятельства смерти Охозии передаются несколько иначе, по разница не существенна.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990