декоративное покрытие иконы или книжного переплета.
ОКЛАД
Оклад
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
оклад
Ис 30.22)-отделка, облицовка, покрытие идолов для придания им блеска.
Оклад
1) душевые денежные государственные и земские оброчные, подушные и другие повинности; 2) риза, металлическое чеканное обрамление иконы.
Источник: История государственного управления. Терминологический словарь 2018
ОКЛАД
сумма денежного содержания, месячная зарплата. В религии - декоративное покрытие на иконе или книжном переплете из тонких листов золота, серебра, меди. Украшались чеканкой, чернью эмалью, жемчугом, камнями и др.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ОКЛАД
термин, имеющий несколько значений в рус. источниках 11-18 вв.: 1) денежное и земельное жалование служилых людей; позднее (с 18 в.) должностное ден. жалованье; 2) развертывание прямых гос. налогов и податей в соответствии с единицами податного обложения; 3) металлич. покрытие (чаще всего серебряное или серебряное с позолотой), художественно обработанное и украшающее или икону, или переплет книги.
ОКЛАД
в искусстве, декоративное покрытие на иконе или книжном переплете из золота, серебра, золоченой и серебреной меди, обычно украшенное чеканкой, эмалью, жемчугом, драгоценными камнями и т. п. Оклады применялись с 9–10 вв. в Византии, позднее на Руси. Первоначально закрывали только фон иконы. С последней четверти 17 в. создавались глухие оклады, выполненные из цельных металлических листов, которые оставляли открытыми только лик и руки иконных образов.
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007
ОКЛАД
Накладное украшение для икон, прикрепленное поверх красочного слоя. Окладом прикрывают отдельные части или всю поверхность иконы, кроме лица, рук и ног. Оклады изготовляются преимущественно из металлов, украшаются эмалью, сканью, фольгой, чеканкой, разноцветными драгоценными камнями, жемчугом или бисером и т.п. Так же наши предки украшали и Евангелие. Шитый иконный оклад – один из видов художественного золотошвейного дела. Известен с начала XIX в. Подобно металлическим он обычно закрывает всю поверхность живописи, кроме лица. Шитые оклады из тканей, а также резные золоченые из дерева встречаются реже.
Источник: Основы православной культуры. 2011