у израильтян были в большом употреблении. Израильтяне не только убывали руки перед едою, но также омывались перед посещением знатных лиц (Руф. 3:3), и перед совершением религиозных обрядов, чтобы предстать перед Богом чистыми (Быт. 35:2; Исх. 19:10). Омовение рук было также символом отречения от участия в преступлении или злом деле (Втор. 21: б; Мат. 27:24). Сравни слова псалмопевца о чистых руках (Пс. 25:6; 72: 13). Подача воды для омовения рук и омовения ног принадлежала к обязанностям прислуги (4Цар. 3:11). Омовение ног друг другу по примеру Господа являлось доказательством готовности любить и смиряться (Иоан. 13; 1 Тим. 5:10). См. «Баня», «Нога», «Очищение».