ОПЕРЕТТА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ОПЕРЕТТА
маленькая опера — музыкально-театральный жанр, представление преимущественно комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музыкальные номера перемежаются диалогами. Сложилась в Париже в середине XIX в.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Оперетта
ит. operetta, букв. – маленькая опера) – музыкально-театральный жанр, представление преимущественно комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музыкальные номера, а также танцы перемежаются разговорными диалогами. Оперетта сложилась в Париже к середине ХIХ в.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

ОПЕРЕТТА
итал. оperetta – маленькая опера), музыкально-театральный жанр, представление преимущественно комедийного характера, в котором герои то поют, то говорят. Ведет происхождение от комической оперы 18 в. Как самостоятельный жанр сложилась в Париже к сер. 19 в. Композитор Ж. Оффенбах поставил в театре «Буфф-Паризьен» оперетту «Орфей в аду» (1858), которая представляла собой комическое осовремененное переосмысление сюжета древнегреческой легенды. В этой оперетте впервые был исполнен канкан, который танцевали фурии в аду. В опереттах Оффенбаха воплотились лучшие качества этого жанра: легкая музыка и яркое увлекательное зрелище. В кон. 19 – нач. 20 в. ведущее положение заняла венская оперетта, которая обрела свой неповторимый стиль в творчестве И. Штрауса («Летучая мышь», 1874; «Цыганский барон», 1885, и др.). Волшебные звуки вальса уносили зрителей в мир романтических фантазий. Неповторимый колорит придавали венским опереттам мотивы мазурки, чардаша и др. национальных танцев, которые с этого времени обрели популярность во всем мире. В 20 в. новая венская оперетта нашла блестящее продолжение в творчестве И. Кальмана («Сильва», 1915; «Марица», 1924) и Ф. Легара («Веселая вдова», 1905). В России к жанру оперетты обращались Н. М. Стрельников, Б. А. Александров, И. О. Дунаевский, Г. С. Милютин, Д. Д. Шостакович, Т. Н. Хренников.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
63.37 кб

Оперетта как жанр советского музыкального театра 1920-х - 1930-х годов: традиции и новации

Чистова Татьяна Юрьевна
Статья посвящена основным тенденциям развития оперетты как жанра советского музыкального театра в период складывания нового типа советской культуры.
Читать PDF
1.71 мб

Больше чем оперетта. Премьера «Баядеры» И. Кальмана на сцене Ростовского музыкального театра

Мелик-Тангиева Гаянэ Георгиевна
Читать PDF
1.96 мб

Оперетта Г. В. Свиридова «Огоньки» в контексте авторского стиля

Предоляк Анна Анатольевна
В статье анализируется оперетта Г.В. Свиридова «Огоньки».
Читать PDF
86.59 кб

Оперетта во Владивостоке (1886—1917)

Светлана Алексеевна Шаванда, Александр Романович Шаванда
Читать PDF
1.17 мб

Екатерина Орловская: звезда оперетты Харбина и Шанхая

Крыловская Изабелла Ильинична
В статье повествуется о жизни и творчестве артистки оперетты Екатерины Орловской, которая, начав свою карьеру в театре музыкальной комедии в Хабаровске, в начале 1930-х гг. эмигрировала в Китай. Имя Е.
Читать PDF
156.62 кб

Оперетты Ф. Легара в контексте отечественного музыкально-театрального искусства

Колесников Александр Геннадьевич
Анализируются аспекты интерпретации и сценической эстетики классика неовенской оперетты Франца Легара на отечественной сцене.
Читать PDF
495.04 кб

Новый образ советского Севастополя: феномен оперетты «Севастопольский вальс»

Сибиряков Игорь Вячеславович
В статье анализируются основные факторы, обеспечившие популярность оперетты «Севастопольский вальс» в СССР. Особое внимание уделяется новому образу Севастополя, который формировался в сознании советских людей в 50-60-е гг. ХХ в.
Читать PDF
849.69 кб

Cпектакли режиссёра г. Нажидовой в Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана

Ганиева Лола Мухсинджановна
Статья посвящена раскрытию творческой деятельности режиссёра-постановщика спектаклей в Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана Гульрух Нажидовой.

Похожие термины:

  • Муниципальный театр оперетты Урала

    открыт в 1951 как Свердл. обл. муз.-драматический театр, с 1968 - Свердл. обл. театр оп-ты (Новоуральск). У истоков театра стояли Засл. деят. иск-в Лит. ССР, Засл. арт. ЯАССР Бутурлин В.Д., Засл. арт. РСФСР Пузан
  • ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ

    с окт. 1942 по окт. 1943 в Пенз. работал Ростовский театр муз. комедии (худож. рук. засл. арт. РСФСР Б. Г. Бенский). За год работы репертуар вырос с 8 до 20 постановок. Артисты шефствовали над госпиталями, част