Орловский Владимир Донатович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Орловский Владимир Донатович

Орловский, Владимир Донатович - пейзажист (1842 - 1914). Учился в Академии Художеств, у А. Боголюбова . Писал этюды в Крыму, Киевской губернии и Финляндии. Получив за крымские виды золотую медаль, три года работал в Париже, Швейцарии и Италии. В 1878 г. - получил звание профессора за картину ""Сенокос"". Картины Орловского очень разнообразны по содержанию (пасмурный день, зимняя лунная ночь, закат солнца, осенний разлив и т. д.). Специальность его - открытые виды леса. Морские виды Орловского замечательны детальным рисунком больше, чем колоритом (""Вал"", 1888, принадлежит великому князю Константину Константиновичу ). Живопись Орловского сначала не вполне свободная (""Деревня Коказ в Крыму"", 1868, в Академии Художеств), стала мало-помалу широкою, колорит богаче. Хороший рисовальщик, Орловский помещал в свои картины хорошо поставленные и расположенные фигуры. Из его картин выдаются еще: ""Привал охотников в лесу белого бука"" (1882), ""Облака над морем"" (1885) и ""Пасмурный день"" (1889). В музее Александра III - ""Вид на Ай-Петри"" (1867) и ""Лесной сруб"".

Источник: Биографический словарь. 2008

Орловский, Владимир Донатович

— русский пейзажист; род. 1842 г. Писал масляными красками еще до поступления в 1861 г. в академию художеств, где стал делать быстрые успехи, так что в 1863 г. уже получил большую серебряную медаль. Потом писал этюды в Крыму, Киевской губернии и Финляндии, а в 1868 г., за крымские виды, получил золотую медаль и право поездки на казенный счет за границу. Три года (1869—72) он работал в Париже, Швейцарии и Италии; в 1874 сделан академиком и в 1878 г. — профессором за картину "Сенокос". Несколько лет после того он писал на мотивы, почерпнутые в Таицах (Петербургской губ.) и Гатчине, наконец, в промежуток 1885—90 гг. занимался живописью преимущественно морских видов, которыми отчасти занимался и прежде. Вообще картины О. очень разнообразны как по природе (от Финляндии до Крыма), так и по содержанию (пасмурный день, зимняя лунная ночь, закат солнца, осенний разлив и т. д.). Он писал болота, заросшие пруды, также как луга и нивы, березовые и грабовые леса; но его специальность — преимущественно открытые виды, а не внутренность леса. О. чаще хороший наблюдатель природы, чем искатель поэтических настроений, хотя не лишен и последних (напр. "Зимняя лунная ночь", принадлежит вел. кн. Владимиру Александровичу). Его морские виды замечательны детальным рисунком больше, чем колоритом ("Вал", 1888 г., принадлеж. вел. кн. Константину Константиновичу). Живопись О. сначала не вполне свободная ("Деревня Коказ в Крыму" 1868, собственность акд. худож.) стала мало-помалу широкой, а колорит стал обогащаться. Хороший рисовальщик, О. помещал в свои картины хорошо поставленные и расположенные фигуры. Из его картин, кроме поименованных, можно еще назвать: "Привал охотников в лесу белого бука" (1882), "Облака над морем" (1885) и "Пасмурный день" (1889).


{Брокгауз}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008