Орозий

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Орозий
Павел (Orosius Paulus), нач. 5 в. н. э., исп. священник и писатель. Его осн. труд — написанные под влиянием Блаженного Августина 7 книг «Истории против язычников» («Historiae adversus paganos») — очерк мировой истории, дополняющий «О граде Божием» Августина. О. в своем труде следует Даниилу в разделении истории на 4 периода; «История» О. была весьма популярной в средние века универсальной всеобщей историей, принятое в ней деление мировой истории на эпохи сохранялось до 18 в.

Источник: Словарь античности. 1989

ОРОЗИЙ
Павел (ок. 380 — ок. 420) — рим. историк. Испанец по происхожд., священник, ученик Августина. В соч. «История против язычников в 7 книгах» (очерк всемирной истории от «сотворения мира» до 417), написан. по указанию Августина с целью обличения язычников и еретиков, О. стремился доказать, что бедствия, пережив. Римом в нач. 5 в., — расплата за злодеяния прошлых веков. Периодизацию всемирной истории О. устанавливает по четырем «мировым царствам»: Вавилонскому, Македонскому, Карфагенскому и Римскому. Труд О. представляет собой компиляцию из хроник Евсевия, Сульпиция Севера и рим. языч. историков. Большой интерес представляют те книги О., где использованы не дошедшие до нас отрывки из Тита Ливия и Тацита, а также неизвестные из др. источ. сведения о Причерноморье 2 — 1 вв. до н.э.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

ОРОЗИЙ
Orosius), Павел (ок. 380 - ок. 420) - рим. историк. Испанец по происхождению, священник, ученик Августина. В соч. "История против язычников в 7 книгах" (очерк всемирной истории от "сотворения мира" до 417), написанном по указанию Августина с целью обличения язычников и еретиков, О. стремился доказать, что христианство явилось спасением для человечества, что бедствия, переживаемые Римом в нач. 5 в., - расплата за злодеяния прошлых веков. Периодизацию всемирной истории О. устанавливает по четырем "мировым царствам": Вавилонскому, Македонскому, Карфагенскому и Римскому. Труд О. представляет собой компиляцию из хроник Евсевия, Сульпиция Севера и рим. языч. историков. Большой интерес представляют те книги О., где использованы не дошедшие до нас отрывки из Тита Ливия и Тацита, а также неизвестные из др. источников сведения о Причерноморье 2-1 вв. до н. э. Соч. О. было широко известно в ср. века.

Соч.: Historiarum adversum paganos libri VII, ed. С. Zangemeister, Lipsiae, 1889.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

ОРОЗИЙ
   • Orosius, Paulus,

         христианский пресвитер, родившийся в Тарраконе в Испании. Он был современником и ревностным приверженцем Августина, к которому он ездил в Африку в 413 г. По поручению Августина он был в Палестине у Иеронима и оттуда через Африку возвратился в свое отечество. От него осталось и сохранилось до нашего времени сочинение под заглавием Historiarum libri VII adversus paganos, представляющее очерк всемирной истории от Адама до 410 г. от Р. X. В этом сочинении он доказывает, что бедствия того времени и стесненное положение империи не может быть приписываемо отпадению от древней языческой религии и введению христианства, что, напротив того, земля постоянно была местом превратностей и порока, а потому скорби и несчастий, которые до христианства еще в большей степени господствовали на ней. Главными источниками, которыми он пользовался, были: Юстин, реже Ливий и Светоний; слог его неровный и по большей части напыщенный. Ed. pr. I. Sch?ssler´a (1471), позднейшие: Fabricius (1561), Haverkamp (1738 и 1761). Монографии: Beck (1832), M?rner (1844), E. Mejean (1862).

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Орозий
ум. до 423 г н. э., латинский христианский писатель. Убегая из родной Испании в Африку под натиском вандалов, молодой священник О. в 414 г. н. э. прибыл к Августину. В 415 г. через Египет он попал в Палестину, где в Иерусалиме выступил против Пелагия. В 416 г. возвратился в Африку и там умер. Сохранились два полемических сочинения О. В трактате Предостережение от заблуждений присциллиан и последователей Оригена (Commonitorium de errore Priscillianistarum et Origenistarum) О. изложил в форме письма, адресованного Августину, свои взгляды на душу и ее происхождение, в сочинении В защиту веры против пелагиан (Liber aoplogeticus contra Pelagianos) он обосновал занятую им в 415 г. позицию противника Пелагия. Славу О. принесло написанное ок. 417 г. историческое произведение Семь исторических книг против язычников (Historiarum adversus paganos libri VII). Августин убедил О. некоторым образом дополнить его собственное историософское произведение О граде Господнем примерами из всемирной истории с целью доказать, что разного рода несчастья, выпадавшие людям в дохристианский период, были еще более суровыми, чем теперь. Таким способом О. пытался опровергнуть мнение язычников, что причиной всех трудностей и поражений Рима было забвение древней римской религии и победа христианства. Числовая символика раскрывается в делении произведения на 7 книг, по образцу семи дней творения. Хронологическое построение ( кн. I-VI — история до рождения Христа, кн. VII — история до эпохи О.) было ориентировано прежде всего на Хроники Евсевия и Иеронима. О. использовал также сочинения Ливия, Тацита, Светония, Флора, Юстина, Евтропия. Значительное влияние на О. оказал Августин.. О. отбирал то, что свидетельствовало в пользу его тезисов, а в его сочинениях можно найти множество неточностей и ошибок вследствие поспешности, большое количество риторических преувеличений. Но О. не был только переписчиком, как об этом свидетельствует самостоятельно написанное окончание произведения, являющееся важным источником изучения эпохи О. Сочинение О. также дополняет наши сведения о тех периодах, сведения о которых находились в утраченных частях произведений Ливия или Тацита. Однако нужно помнить, что О. был не столько историком, сколько апологетом. Его произведение отодвинуло в тень более ранние исторические сочинения Флора и Юстина и оказало влияние на позднейших историков. Иордан или Исидор Севильский использовали работу О., которая была учебником всемирной истории вплоть со средневековья. В IX в. король Альфред составил староанглийскую версию, а в X в. был выполнен арабский перевод. Историческое произведение О. сохранилось в большом числе рукописей, оно рано было напечатано и к концу XVII в. выдержало уже 25 изданий.

Источник: Античные писатели. Словарь. 1999

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Константин Великий в «Истории против язычников» Павла Орозия

Миролюбов Иван Андреевич
Павел Орозий адресовал свою универсальную историю в семи книгах язычникам; его основная задача состояла в демонстрации благотворного влияния христианства на мировой исторический процесс.

Похожие термины:

  • Павел Орозий

    лат. Orosius Paulus) (1-я пол. V в. н.э.)    римский историк, писатель и священник, ученик Августина Блаженного. Основное сочинение О. - «История против язычников» - охватывает события с древнейших времен до 417