Отец Небесный, Отец Господа нашего Иисуса Христа и Отец всех верующих в Иисуса Христа. Господь Иисус Христос во время Своего земного служения постоянно обращался к Отцу, называя Его Своим (Мф 11.25; Лк 22.42; 23.34; Ин 11.41; 17.1) и никогда не называл Его «нашим» (совместно с учениками), но ученикам велел обращаться к Нему, как к «Отцу вашему» (Мф 6.32; Ин 20.17).
Отец
Отец
отец
кроме непосредственного родителя (Быт 42.13), а также предков вообще (Чис 20.15; 3Ц 15.3), отцом в Священном Писании называются и многие другие лица: левит, которого Миха поставил священником в своем доме (Суд 17.10); Иосиф, поставленный вторым по фараоне (Быт 45.8); Иавал, родоначальник кочевников (Быт 4.20); Иувал, родоначальник музыкантов (Быт 4.21); основатели или начальники некоторых городов (1Пар 2.51; 4.5,18). Авраам назван отцом многих народов (Быт 17.3), всего еврейского народа (Ин 8.56) и всех верующих (Рим 14.16). Слово «отец» употреблялось также как уважительное обращение к старшим (1Ц 24.12; 4Ц 2.12). Ап. Павел употребил его в отношении благовестников (1Кор 4.15). Господь запретил верным Своим кого бы то ни было называть отцом на земле (Мф 23.9-ср. Мал 2.10; Мф 10.37; Лк 14.26), ибо у них у всех один Отец. (См. также сын)
Отец
евр. ав. Отец. Отцовская власть пользовалась в Израиле большим почтением и благословение отца ценилось очень высоко (Быт. 27:27 и дал.; 49). За преступление против отца или матери строго наказывали (Исх. 21:15 и дал.; Втор. 21:18 и дал.). В образе отца Бог часто показывает свое отношение к Своему народу (Втор. 32:6 и дал.; Ис 64:8; Ос. 11:1; Рим. 8:15 и дал.; 2 Кор. 6:18); напротив, сыны тьмы находятся во власти «отца лжи» или «дьявола» (Иоан. 8:44). Слово отец обозначало иногда предков или старейшин (Иоан. 8:56; Рим. 4:16; Деян. 22:1), учителей, советников, правителей или благодетелей (Суд. 17:10; 4Цар. 2:12: 1 Цар. 24:12). Также говорится об отцах во Христе, которые, окрепши в благодати, стали способны учить и увещевать других (1 Кор. 4:15; 1 Иоан. 2:13). Но в духовных вопросах признавать кого-либо отцом, слепо ему повиноваться, Христом воспрещено (Мат. 23:9). В Быт. 4:20 и дал. слово отец, по-видимому, обозначает первого, начавшего известный образ жизни или открывшего, новый род искусства; см. «Иавал и Иувал».