а Древнем Риме торжественная форма триумфа. Позже — восторженные знаки одобрения, бурные рукоплескания.
Овация
ОВАЦИЯ
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Овация
античное понятие, обозначавшее малый триумф, который дозволялось справлять победившему полководцу, если не хватало условий для триумфа. В этом случае победитель ехал не в триумфальной колеснице, но верхом или шел пешком в сопровождении сената.
Овация
(лат.), малый триумф, который дозволялось справлять победившему полководцу, если не хватало условий для триумфа. В этом случае победитель ехал не в триумфальной колеснице, но верхом или шел пешком в сопровождении сената, облач. в претексту (toga praetexta) и в миртовом венке.
Источник: Словарь античности. 1989
ОВАЦИЯ
в Др. Риме малый триумф. О. присужд. только магистратам; устраивалась в том случае, когда победителя нельзя было наградить полным триумфом. Отличалась от последнего меньшей торжественностью: полководцы, одетые в простую магистратскую одежду, с венком (не лавровым, а миртовым) на голове должны были вступать в Рим пешком или верхом, а не на колеснице; при жертвоприношении закалывался не бык, а овца.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Овация
в Древнем Риме малый триумф, которого удостаивался после одобрения сената полководец-победитель, если его победа в войне не заслуживала полного триумфа (несправедливая война, недостойный противник, легкая и бескровная победа). В этом случае победитель въезжал на Капитолий не в триумфальной колеснице, а верхом на лошади (или даже шел пешком), увенчанный миртовым (а не лавровым) венком, без скипетра, сопровождаемый игрой на флейтах (вместо барабанного боя).
Источник: Исторический словарь
ОВАЦИЯ
лат. ovatio) - в Др. Риме малый триумф. О. присуждалась только магистратам; устраивалась в том случае, когда победителя нельзя было наградить полным триумфом. Отличалась от последнего меньшей торжественностью: полководцы, одетые в простую магистратскую одежду, с венком не лавровым, а миртовым на голове должны были вступать в Рим пешком или верхом, а не на колеснице; при жертвоприношении закалывался не бык, а овца. Слово "О." происходит от лат. ovis - овца (Aul. Gell. 5, 6) или от возгласов удивления О! О! (Dio Cass., 54, 8).
Овация
лат. ovatio - ликование)
в Древнем Риме т. наз. малый триумф, который устраивался, когда не было повода для проведения большого триумфа. При о. полководец-победитель вступал в Рим пешком или верхом на лошади, а не на триумфальной колеснице; после этого в миртовом венке и в тоге-претексте он в сопровождении сената торжественно шествовал от Марсового поля к Капитолию, где приносил в жертву овцу, а не быка, как это делал триумфатор.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
в Древнем Риме т. наз. малый триумф, который устраивался, когда не было повода для проведения большого триумфа. При о. полководец-победитель вступал в Рим пешком или верхом на лошади, а не на триумфальной колеснице; после этого в миртовом венке и в тоге-претексте он в сопровождении сената торжественно шествовал от Марсового поля к Капитолию, где приносил в жертву овцу, а не быка, как это делал триумфатор.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)