Знаменитый андалузский исполнитель в жанре фламенко. Выступал в 1885 году. Он был учителем Антонио Мистро, брата Эдуарда. Он играл на гитаре Торреса. Как и многие другие “токаоры”, он стал известным на подмостках Испании, куда он нес песню и танец, выражающие самую суть нации. Цитируя уругвайского писателя Карлоса Рейлеса, автора “Переполоха в Севилье”, мы можем сказать, что Пако Фанданго и все другие, подобные ему “токаоры”, принесли на подмостки подобранную на берегу ручья, отточенную и превращенную в музыкальный организм песню “эль канто”, которую они демонстрируют на гитаре с выдающимся искусством и силой. Это артисты богемы, ведущие живописную жизнь, причем мы не знаем имена и фамилии многих из них (иногда они сами их не знают). Они известны по псевдонимам, иногда звучным, иногда драматическим. Псевдонимы. которые ведут свое происхождение из деревни и дают точное представление об идиосинкразии “токаора”.
Как мы это делаем с пайядорами–гитаристами, гитаристами–певцами Южной Америки, мы включаем сюда имена пропагандистов жанра фламенко, потому что они несут в народ и делают его достоянием песни, которые они исполняют на гитаре. Среди тех, кто особенно выделился и кого мы можем назвать – Карменсита Гонсалес, которая в 11–летнем возрасте в феврале 1930 года продемонстрировала свое богатое искусство в одном из мадридских театров, представленная маэстро, знаменитым “Патеной”: Кармен Эль Флорес, Тересита Эспанья, Амалия Молина, “Лунный попугай” Ниньо Рикардо, Эль Рохо, Маноло Булериас, Мартель, Луис Молина, Марсело Молина, Ниньо Лопес, Чато Валенсия, Альфонсо Агилера и др., которые включены индивидуально, будучи известными и обладая несомненными исполнительскими качествами.