лат. palatium - дворец) – в архитектуре итальянского Возрождения XV - XVI вв. богатый городской особняк.
ПАЛАЦЦО
Палаццо
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
ПАЛАЦЦО
дворец — итальянский городской дворец-особняк XV—XVIII вв., имевший величественный уличный фасад и приветливый внутренний двор.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ПАЛАЦЦО
итал. palazzo, от лат. palatium – дворец), тип городского дворца-особняка 15–18 вв., характерный прежде всего для итальянской архитектуры. Классический дворец-палаццо представляет собой трехэтажное здание с фасадом, выходящим на улицу, и внутренним двором, окруженным арочными галереями. На первом этаже располагались хозяйственные помещения, на втором и третьем – жилые и парадные.
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007
Палаццо
от лат. palatium — дворец) — ит. гор. дворец-особняк XV—XVIII вв. Название получил от Палатинского холма, где древнерим. императоры возводили свои дворцы. Классический тип п. — трехэтажное здание с величественным фасадом и уютным двором. Первый этаж отводился под служебные помещения, на втором располагались парадные комнаты и залы, на третьем — жилые комнаты. П. Рима, Генуи, Венеции и др. ит. городов имели свои архитектурные отличия. Особенно славились п. Флоренции.
Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999
ПАЛАЦЦО
(итал. palazzo, от лат. Palatium — дворец) — городской дворец-особняк, распространенный в Италии эпохи Возрождения (с XV в.) Название связано с Палатинским холмом, на котором находились дворцы древнеримских императоров. Обычно палаццо представляло собой 3-этажное (реже — 2-х или 4-этажное здание), выходившее фасадом на улицу, имевшее внутренний двор, обнесенный арочными колоннадами. Обычно первый этаж занимался под слу-жебные помещения, на втором находились парадные залы, на третьем — жилые комнаты. Крупнейшими ар-хитекторами, возводившими палаццо в период раннего Возрождения были Ф. Брунеллески, Микелоццо ди Бартоло-мео, Л. Б. Альберти. В XVI в. палаццо строили Браманте, Рафаэль, Микеланджело и др. В от-личие от палаццо XV в., с их характерным суровым внешним обликом, монолитностью объема, напоминавшими о средневековых замках, палаццо Высокого Возрождения стали более динамичны, живописны, в них усилилась роль ордерных элементов, что смягчило контраст между внешне суровым фасадом и приветли-вым внутренним двором.