Пальмов (Иван Саввич) - славист, родился в 1856 году. По окончании курса в рязанской духовной семинарии П. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Командированный за границу, П. в 1882 - 84 годах занимался в архивах и библиотеках Львова, Праги, Бауцена, Гернгута, Белграда, Вены, Загреба, Лайбаха, Болгарии, Константинополя, Афона, Афин, острова Патмоса и Румынии. Отчет об этих занятиях издан под заглавием: ""Из путешествия по греко-славянским землям"" (1890). С 1884 года П. читает в Санкт-Петербургской духовной академии историю славянских церквей. В славянском обществе П. состоит членом совета и товарищем председателя издательской комиссии. П. примыкает по своему мировоззрению к ""старым"" славянофилам. Ему принадлежат исторические сочинения: ""Гуситское движение. Вопрос о чаше в гуситском движении"" (Санкт-Петербург, 1881; магистерская диссертация); ""Памятники Кирилло-Мефодиевской старины в Чехии и Моравии"" (в ""Сборнике по славяноведению"" учеников В.И. Ламанского , 1883); ""К вопросу о сношениях чехов-гуситов с восточной церковью в половине XV века"" (в ""Христианском Чтении"" за 1888 - 89 годы и отдельно); ""Цареградский патриарх Фотий и его отношение к современному ему славянству"" (1891); ""Исторический взгляд на начало автокефалии сербской церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии"" (1891); ""Новые данные об учреждении сербской архиепископии св. Саввой"" (в ""Христианском Чтении"" за 1892 год и отдельно); разбор сочинения профессора Малышевского ""Святые Кирилл и Мефодий"" (там же); ""Болгарская экзархийская церковь, первоначальное и современное ее устройство"" (1896) и др. Многочисленные речи П. в славянском обществе помещены в ""Славянских Известиях"" и ""Славянском Обозрении"". В ""Церковном Вестнике"" П. ведет обозрение текущей церковной жизни греко-славянского Востока. В 1904 г. получил степень доктора церковной истории за исследование ""Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия"" (т. I, СПб., 1904). Написал еще ""Мануальник Вячеслава Коранды как источник для характеристики религиозно-реформаторских идей чешского утраквизма второй половины XV века"" (СПб., 1905).
Пальмов Иван Саввич
— славист; род. в 1856 г. По окончании курса в рязанской духовной семинарии, П. поступил в СПб. духовную академию. Командированный за границу, П. в 1882—84 гг.занимался в архивах и библиотеках Львова, Праги, Бауцена, Гернгута, Белграда, Вены, Загреба, Лайбаха, Болгарии, Константинополя, Афона, Афин, о-ва Патмоса и Румынии. Отчет об этих занятиях издан под заглавием: "Из путешествия по греко-славянским землям" (1890). С 1884 г. П. читает в СПб. дух. акад. истоpию славянск. церквей. В Славянск. обществе П. состоит членом совета и товарищем председателя издательской комиссии. П. примыкает по своему мировоззрению к "старым" славянофилам. Ему принадлежат истор. сочинения: "Гуситское движение. Вопрос о чаше в гуситском движении" (СПб., 1881; магистерская диссертация); "Памятники Кирилло-Мефодиевской старины в Чехии и Моравии" (в "Сборнике по славяноведению" учеников В. И. Ламанского, 1883); "К вопросу о сношениях чехов-гуситов с вост. церковью в половине XV в." (в "Христианском Чтении" за 1888—89 гг. и отдельно); "Цареградский патриарх Фотий и его отношение к современному ему славянству" (1891); "Исторический взгляд на начало автокефалии сербской церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии" (1891), "Новые данные об учреждении сербской архиепископии св. Саввой" (в "Христ. Чтении" за 1892 г. и отдельно); разбор сочинения проф. Малышевского, "Святые Кирилл и Мефодий" (там же); "Болгарская экзархийская церковь, первоначальное и современное ее устройство" (1896) и друг. Многочисленные речи П. в Славянском обществе помещены в "Славянских Известиях" и "Славянском Обозрении". В "Церковном Вестнике" П. ведет обозрение текущей церковной жизни греко-славянского Востока.
Н. Я.
{Брокгауз}
Пальмов, Иван Саввич (дополнение к статье)
— в 1904 г. получил степень доктора церковной истории за исследование: "Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия" (т. I, СПб., 1904). Написал еще: "Мануальник Вячеслава Коранды, как источник для характеристики религиозно-реформаторских идей чешского утраквизма второй половины XV века" (СПб., 1905).
{Брокгауз}