ПАРРАС–ДЕЛЬ–МОРАЛЬ ХУАН

Найдено 1 определение
ПАРРАС–ДЕЛЬ–МОРАЛЬ ХУАН
Испанский концертный исполнитель, преподаватель, композитор и гитарист. Родился в Хаэне 26 сентября 1891 года. Гитарой занимался в своем родном городе, и можно сказать, что он был самоучкой. Дружба, связывавшая его в юности с выдающимся артистом и гитаристом А. Сеговия была стимулом для них обоих. Долгие часы они практиковались в 1913 году, когда Паррас–дель–Мораль добился значительного успеха в Кордове на концертах, проходивших в зале “Большого капитана”. С Сеговией они длительное время жили вместе, и так, вместе, их и узнали барселонцы в 1915 году. Этот город – заметная веха в карьере известных гитаристов. Паррас обосновался в столице Каталонии, время от времени давая концерты в крупнейших культурных и художественных центрах, таких как “Барселонский Антей”, “Художественный кружок”, “Орфей Санса”, “Конный кружок” и др. Из этого города о его успехах в Германии, барселонская газета “Диарио де Барселона” 12.11.1924 года приводила следующие строки из другой немецкой газеты: “Художественная сенсация уже четвертый вечер собирает многочисленную публику по случаю представления, которым мы обязаны активной работе Дирекции Федераций немецких гитаристов. Появление этого артиста надо рассматривать как большое событие. Он привлекает внимание не только виртуозностью, но и глубоким музыкальным чувством, в чем он отличается от многих других известных нам испанских гитаристов. Паррас играл исключительно испанские произведения и для нас стало настоящим событием первое исполнение сонаты Сора (имеется в виду опус 25). Потом он нас покорил “Тремоло” Тарреги под названием “Альгамбра” и, наконец, “Хотой” и вариациями, оригинальным сочинением самого концертного исполнителя, испанским танцем, блестящим и зажигательным, полным жизни и колорита, где Паррас закончил демонстрацию совершенства своего искусства. Этот концерт был настолько успешным, что Ассоциация немецких гитаристов решила организовать еще один концерт в честь этого маэстро и чтобы иметь возможность еще раз его услышать “сеньора Паррас, которому был предложен выгодный контракт, снова поедет в Германию, где начнет длительное и важное турне”.
Из сочинений его известны опубликованные “Андалузские наброски”, выпущенные барселонским музыкальным издательством “Буало”; это сочинение с южным испанским колоритом, хорошо подходящее для гитары. Его значение еще больше подтверждает, что оно переложено для небольшого оркестра и для сольного фортепиано известным композитором с Мальорки, учеником Ф. Педреля и Э. Гранадоса, музыкальным критиком Балтазаром Сампером. Занимается преподаванием, имеет кафедру в “Барселонской академии музыки”, а 28 сентября 1931 года он по конкурсу получил место преподавателя в “Муниципальной школе музыки” в Барселоне. Таррас – третий преподаватель гитары в этом столь крупном заведении, до него здесь преподавали рано скончавшиеся Мигель Мас и позже его зять Хуан Ногес.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998