ПАРРАСИЙ
ПАРРАСИЙ
греч. художник из Афин 2-й пол. 5 в. до н.э., современник Зевксида, применявш. краски различ. оттенков и пространств. «углубление» в живописном изображ. По собств. утверждению, П. достиг «границ живописи». Не разделяя исканий Зевксида, он ограничился совершенствов. рисунка, разрабатывая традиц. приемы. Представление о его творениях, особенно о его картинах, написанных одной краской (монохромная живопись), дают прекрасные образцы лекифной росписи на белом фоне.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Паррасий
греч. художник из Афин 2-й пол. 5 в. до н. э., современник Зевксида, применявшего краски различных оттенков и пространств, «углубление» в живописном изображении. По собств. утверждению, П. достиг «границ живописи». Не разделяя исканий Зевксида, он ограничился совершенствованием рисунка, разрабатывая традиционные приемы. Представления о его творениях, особенно о его картинах, написанных одной краской (монохромная живопись), дают прекрасные образцы лекифной росписи на белом фоне.
Источник: Словарь античности. 1989
Паррасий
греч. Parrasios)
(2-я пол. V в. до н.э.)
греческий художник, выходец из Эфеса; жил и творил в Афинах и городах Малой Азии, прославился натурализмом изображения и совершенством пропорций. Сюжеты его картин были преимущественно на мифологические темы.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
др.-гр. художник из Эфеса, работал в Афинах, в т. ч. на Акрополе под рук. Фидия; автор рисунка для щита Афины Промахос (кентавромахия). По Плинию Старшему, «первый ввел в живопись симметрию, первый - выразительность в лице, изящество в волосах...». Соединил строгий рисунок и возвышенный стиль Полигнота (1) с живописными открытиями Аполлодора.
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
(2-я пол. V в. до н.э.)
греческий художник, выходец из Эфеса; жил и творил в Афинах и городах Малой Азии, прославился натурализмом изображения и совершенством пропорций. Сюжеты его картин были преимущественно на мифологические темы.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
др.-гр. художник из Эфеса, работал в Афинах, в т. ч. на Акрополе под рук. Фидия; автор рисунка для щита Афины Промахос (кентавромахия). По Плинию Старшему, «первый ввел в живопись симметрию, первый - выразительность в лице, изящество в волосах...». Соединил строгий рисунок и возвышенный стиль Полигнота (1) с живописными открытиями Аполлодора.
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
ПАРРАСИЙ
• Parrhasius,
?????????, один из знаменитейших живописцев Греции, сын Евенора, из Эфеса, современник и соперник Зевксиса. Некоторые считают его современником Фидия, но он процветал, вероятно, после Пелопоннесской войны (400-380 гг. до Р. X.). По свидетельству Плиния (35, 10, 36), он отличался большой разносторонностью познаний и расширил объем искусства живописи; он первый сумел придать картине живость выражения, грацию движения и лица. Удивлялись также, как проницательно замечал он самые тончайшие черты, удивлялись чистой отделке всех частей, аккуратности и правильности очертаний. Что касается анатомии, то она в его произведениях менее обработана. Он был надменен и горд, носил пурпурный плащ, венец и украшенную золотом палку. В состязании с Тиманфом Самосским он был побежден; картина Тиманфа, изображавшая Аякса в борьбе с Одиссеем за оружие Ахилла, одержала верх. По этому поводу П. сказал: «Жаль, что Ахилла опять победил один из недостойных». Известно также его состязание с Зевксисом, нарисованный виноград которого привлекал птиц, П. же ввел в обман самого Зевксиса занавесью, покрывавшей виноград. Древние знали множество драгоценных его работ; во время императоров многие работы его находились, вероятно, и в Риме и служили образцами художникам, старавшимся подражать ему. ср.: Brunn. Geschichte der griech. K?nstler., II, стр. 97 слл.
?????????, один из знаменитейших живописцев Греции, сын Евенора, из Эфеса, современник и соперник Зевксиса. Некоторые считают его современником Фидия, но он процветал, вероятно, после Пелопоннесской войны (400-380 гг. до Р. X.). По свидетельству Плиния (35, 10, 36), он отличался большой разносторонностью познаний и расширил объем искусства живописи; он первый сумел придать картине живость выражения, грацию движения и лица. Удивлялись также, как проницательно замечал он самые тончайшие черты, удивлялись чистой отделке всех частей, аккуратности и правильности очертаний. Что касается анатомии, то она в его произведениях менее обработана. Он был надменен и горд, носил пурпурный плащ, венец и украшенную золотом палку. В состязании с Тиманфом Самосским он был побежден; картина Тиманфа, изображавшая Аякса в борьбе с Одиссеем за оружие Ахилла, одержала верх. По этому поводу П. сказал: «Жаль, что Ахилла опять победил один из недостойных». Известно также его состязание с Зевксисом, нарисованный виноград которого привлекал птиц, П. же ввел в обман самого Зевксиса занавесью, покрывавшей виноград. Древние знали множество драгоценных его работ; во время императоров многие работы его находились, вероятно, и в Риме и служили образцами художникам, старавшимся подражать ему. ср.: Brunn. Geschichte der griech. K?nstler., II, стр. 97 слл.