ПАСКУАЛЬ НАВАС МАРИЯ ЭСПЕРАНСА

Найдено 1 определение
ПАСКУАЛЬ НАВАС МАРИЯ ЭСПЕРАНСА
Аргентинская концертная исполнительница и преподавательница. Родилась в Буэнос–Айресе 2 июня 1913 года. Теорию и сольфеджио изучала в музыкальном институте Фонтова, получив звание преподавателя по этим предметам 6.12.1925 года. В ноябре 1922 года начинает занятия гитарой у знаменитого испанского маэстро Илариона Лелупа, который выдал ей диплом преподавателя 12.12.1925 года. Позже, в ноябре следующего года, она записалась в класс усовершенствования академии Прата и училась у автора этих строк. Потому мы не будем хвалить ее исполнение, а обратимся только к датам и газетам, которые о ней писали: “Ла Опинион” от 19.06.1927 года, “Ла Аксвой” от 5.08.1927 года, “Нотисиарио мусикаль”, сентябрь того же года, “Эль Плата”, 28. О ее первом концерте говорит заметка, обращенная к аудитории: “Мария Е. Паскуаль Навас уже частично рецензировалась по ее выступлениям на концерте, которые периодически проводила с учеником моей академии. В очередном выступлении она продемонстрировала уровень, что дает курс высшего образования, который она проходит под моим руководством. Она очень молода и мы много можем ожидать от нее, ей 15 лет, она в самом начале жизненного пути и ей необходима живительная роса аплодисментов, если она в чем–то их заслуживает. Этого я и прошу от ее имени и от имени ее учителя.”(25.04.1929 года) Об этом акте с большой похвалой писало несколько столичных газет, давая в заключение следующее критическое суждение: “Вчера вечером прекрасный концерт гитары предложила сеньорита Мария Е. Паскуаль Навас. Перед избранной и многочисленной публикой, полностью заполнившей зал “Ла Архентина” на улице Родригес Пенье 361, вчера вечером предстала известная ученица консерватории Прата сеньорита Мария Е. Паскуаль Навас, которая изысканным предложенным концертом показала себя как настоящая концертная исполнительница, полностью владеющая всеми ресурсами своего таланта: чувствами и техникой, которые совершенно необходимы, чтобы претендовать на этот титул и уметь его сохранить.
Сеньорита Паскуаль Навас исполнила на гитаре насыщенную и разнообразную программу, где было много таких трудных музыкальных страниц самых знаменитых маэстро. В первой части она исполнила “Менуэт”, “Тамбурин” и “Весеннее анданте” композитора Сора, “Романс” опус 44 Рубинштейна и “Аллегро” Кулау. Во второй части она исполнила несколько прочувствованных сочинений Прата, где можно выделить “Эстило” в деревенском стиле, воплощенные верно и правильно. Третья часть была посвящена композиторам Торробе, Ласерна–Прату и Прату: это были “Прелюдия”, “Бурлескная серенада”, “Тонадилья”, “Алегретто” и “Испанский танец № 3”, точное и изысканное исполнение которого принесло молодой концертантке бурные и продолжительные аплодисменты собравшихся, слушавших со все возрастающим интересом. Блестящий триумф был окончательным во всех отношениях и сеньорита Паскуаль Навас, чтобы отблагодарить за адресованные ей аплодисменты добавила несколько номеров к исполненной программе, любезность, которая была вознаграждена новыми горячими аплодисментами. Поздравления концертной исполнительнице распространились и на директора Академии, где она занимается, дона Доминго Прата и профессора и сеньору Кармен Фарре де Прат, которые в настоящее время организуют представление публике других талантливых учеников.” (“Эль диарио Эспаньола” 26.04.1929 года).
В 1930 году она была назначена преподавателем гитары “Аргентинского клуба женщин”, где дала несколько концертов. На следующий год по завершении курса она представила большую группу учениц, в исполнении которых видна большая работа и ум молодой преподавательницы. Достойна упоминания также работа, которую она ведет во главе академии “Культурный ассоциации цветов”. Ее выступления по радио заслужено привлекли внимание, и ей предложили выгодный контракт радиостанции Л.С.9.
Культура и тонкая художественность видны также в прекрасных стихотворениях, одно из которых было опубликовано в номере за октябрь 1926 года журнала “Таррега”, которое она написала в 13–летнем возрасте и назвала “Зубы–жемчужины”. В завершение отметим, что с целью усовершенствования она поступила в Национальную консерваторию музыки и декламации, где ее учителя:
- по высшему курсу сольфеджио - сеньора Эрнестина Ламас Вильяр
- гармонии - Флоро М. Угарте
- контрапункт - Хосе Хиль
- история музыки - Эрнесто–де–ла–Гуардиа
- история искусства - доктор Хосе Дестефано
- фортепиано - Хосе Торре Бертуччи.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998