ПАСТОРАЛЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПАСТОРАЛЬ
пастушеский — жанровая разновидность новоевропейской литературы и искусства, связанная с идиллическим мировосприятием. Появилась в XIV—XVII вв. Обычно воспроизводит милую беззаботную пастушескую жизнь, идиллические сцены сельского быта или природы.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ПАСТОРАЛЬ
франц. pastorale, от лат. рastoralis – пастушеский), произведение европейской литературы 14–18 вв., в котором изображается идиллическая жизнь пастухов на лоне природы. Пастораль, восходящая в первую очередь к античной буколике, включает в себя идиллию, эклогу и пасторальный роман. Появление пасторали связано либо с мечтой автора о мирной и спокойной жизни («Пастораль о нимфе Герцинии» создана М. Опицом в разгар Тридцатилетней войны, в 1630 г.), либо с фрондерскими взглядами писателя (в романе О. д Юрфе «Астрея» (1607–27) действительности противопоставлен идеальный галантный мир). Пасторальные мотивы присутствуют в произведениях рококо. В рус. поэзии пасторали писали Феофан Прокопович, А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

ПАСТОРАЛЬ
(лат. Pastoralis — пастушеский) — жанровая разновидность в изобразительном искусстве, литературе, музыке, в которой изображается сельский пейзаж или жизнь пастухов и пастушек на лоне природы, их любви и безмятежного сельского быта. Особенно широкое распространение пастораль получила в художественной культуре Западной Европы XIV–XVIII вв. Ее истоками являются идиллии Феокрита и буколики Вергилия. Первые пасторали были созданы итальянски-ми поэтами эпохи Возрождения. Однако, Петрарка в от-личие от Феокрита и Вергилия, прославляя безмятежную природу, искал в ней успокоения от собственного одиночества, сомнений и страхов. Жанр возрожденческого пасторального романа создал Боккаччо. Его герой пас-тух Амето («Амето, или Комедия флорентийских нимф») преображается под влиянием любви к семи прекрасным нимфам. В «Пастушьем календаре» английского поэта XVI в. Э. Спенсера пастухи и крестьяне ведут беседы и споры о различных нравственных проблемах. Они ничем не напоминают реальных поселян своего времени, а похожи на Спенсера и его друзей. Поворот к классицизму знаменует драматическая пастораль в стихах «Пасту-шеские сцены» французского поэта О. Ракана, восхваля-ющего уединение, простоту нравов и радостей селян. Пасторали немецкого поэта-классициста М. Опица («Стихи похвальные поселянскому житию», «Пастораль о нимфе Герцинии») воспевали не только сельское уединение, но и труд как источник жизни и ее благополучия. Пасторали получили большое распространение в придворном театре XVII–XVIII вв. Пасторальные комедии-балеты создавал Мольер («Мелисерта», «Комическая пас-тораль»). Их исполнение сопровождалось музыкой, пением, сценическими эффектами. Позднее пастораль во-шла в состав оперно-балетных спектаклей и придворных дивертисментов, явившись предшественницей оперы.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Американская технологическая пастораль, немецкий лес, альпийские склоны и русское поле: культурное к

Никифорова Наталия Владимировна
Статья посвящена обзору культурной истории природы как направлению, сложившемуся в европейской и американской гуманитарной традиции.
Читать PDF
0.00 байт

2003. 02. 011. Пастораль идиллия утопия: сб. Науч. Трудов / отв. Ред. Саськова Т. В. М. : альфа, 200

Пастушная Н. Э.
Читать PDF
0.00 байт

2012. 01. 031. О романе Филипа Рота «Американская пастораль». (обзор статей)

Цурганова Е. А.
Читать PDF
0.00 байт

2006. 04. 017. Пастораль как Текст культуры: теория, топика, синтез искусств: сб. Науч. Трудов / отв

Юрченко Т. Г.
Читать PDF
0.00 байт

2008. 03. 018. Дени Д. Неверная пастораль: модернизации «Астреи», (1678-1733). Denis D. Bergeries in

Кожанова Т. О.
Читать PDF
0.00 байт

«и сияла им серебряная Пастушья звезда…»: русская прозаическая пастораль эпохи перестройки

Саськова Т. В.
Читать PDF
0.00 байт

К спорам о прозе Алексея Слаповского (детективная пастораль « Вещий сон»)

Михайлова Галина Павловна
Исследованы жанровые аспекты прозы А. Слаповского
Читать PDF
0.00 байт

99. 03. 010. Миф-пастораль-утопия: сб. Научн. Тр. / отв. Ред. -Круглов Ю. Г. - М. : МГОПУ, 1998. - 1

Аринина А. Р.
Читать PDF
0.00 байт

«Современная пастораль» В. П. Астафьева: от повести «Пастух и пастушка» к киносценарию «Помню тебя»

Гордеева Елена Михайловна
Статья посвящена изучению киносценария В. П. Астафьева «Помню тебя», написанного по повести «Пастух и пастушка». Автограф киносценария хранится в ГАПКе. Ранее он не издавался и никем специально не изучался.
Читать PDF
0.00 байт

2017.01.009. ПАСТОРАЛЬ: МЕТАМОРФОЗЫ ИДЕАЛА И РЕАЛЬНОСТЬ: СБ. НАУЧ. ТР. - М.: ЧЕЛОВЕК, 2015. - 228 С

Кулькина В.М.
Читать PDF
0.00 байт

Современный человек»: что ему пастораль? Что он пасторали? (о парадигме жанра в музыкальной культуре

Коробова А. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Технологическая пастораль: американский пасторальный идеал и его архитектурно-пространственная репре

Никифорова Л. В.
Читать PDF
0.00 байт

«Американская пастораль» Филипа Рота: от пасторали к постмодернизму

Цурганова Е. А.
Читать PDF
0.00 байт

Трансформация пасторально-идиллической образности в романе О. Ермакова «Транссибирская пастораль» и

Гордеева Елена Михайловна
Статья посвящена анализу пасторально-идиллической образности в русской прозе второй половины ХХ в. Материалом изучения являются роман О. Ермакова «Транссибирская пастораль» (1997) и повесть С. Бардина «Пастораль» (1990).
Читать PDF
0.00 байт

Уйгурский каганат цивилизационная альтернатива пасторальным империям Центральной Азии i тыс. Н. Э.

Васютин Сергей Александрович
Рассматриваются проблемы истории Уйгурского каганата (745-840). Автор ставит задачу выявления особенностей исторического развития империи уйгуров и ее отличий от предшествующих политических образований номадов Центральной Азии.

Похожие термины:

  • А БЕЛЕН ПАСТОРАЛЕС

    “Пастухам Белена” Принадлежит к фольклору типических танцев и песен республики Венесуэла, который упоминает Л.Корнико в своем альбоме “Национальные мелодии” и приводит там одну музыкальную те