Патрик, св

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Патрик, св.
Патрик, св. (Patrick, St) (ок. 390—460), святой покровитель Ирландии. Выходец из христ. семьи, в детстве попал в плен к пиратам; шесть лет был рабом и пастухом в Ирландии. Бежал в Англию, затем отправился в Галлию, где получил сан священника; ок. 435 г. возвратился в Ирландию епископом-миссионером. Сыграл гл. роль в христианизации Ирландии. Несмотря на сопротивление друидов, обратил в христианство королев, семью и основал кафедральный собор в Армахе (444). Написанная им «Исповедь» (450) — осн. источник сведений о его жизни. Культ св. П. со временем распространился во всех ирланд. монастырях в Европы.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

Св. Патрик
В истории раннего миссионерского движения одна из самых удивительных страниц связана с крещением Ирландии — далекой западной страны, никогда не входившей в состав Римской империи. Все население этого острова было приведено к Христу одним человеком — св. Патриком, память о котором по сей день благоговейно сохраняется каждым ирландцем. Сам Патрик говорил о себе, что он родился в местечке Бонавене на западном берегу Римской Британии, которое некоторые писатели отождествляют с деревней близ Думбартона. До принятия монашества его имя было Суккат. Отец его, Кальпурий, был диаконом, а дед — пресвитером в кельтской церкви. Родился Патрик около 389 г. Никаких сведений о его детстве не сохранилось. Когда Патрику исполнилось 16 лет, его город подвергся нападению ирландских пиратов. Многих молодых людей ирландцы увезли с собой, чтобы затем продать их в рабство. Патрик оказался среди пленников и был продан земледельцу из Слемиша. Тут в течение следующих шести лет ему пришлось пасти свиней. Несмотря на воспитание в христианской семье, Патрик до этого времени не верил в Бога. (Он так вспоминал о своем детстве: «Мы отвернулись от Господа; мы не выполняли Его заповедей и не слушали наших пастырей, что призывали нас к спасению».) Однако, оказавшись в неволе, он начал размышлять о своем духовном состоянии и вскоре нашел утешение в молитве и созерцании. Позже он писал: «Господь открыл мне понимание моего неверия и то, что, хоть и поздно, я могу вспомнить ошибки и повернуться к Господу Богу всем своим сердцем… Он укрепил и утешил меня, как Отец Своего сына». С этого времени жизнь Патрика сопровождалась постоянными молитвами; время от времени он ощущал внутри себя предостережения и советы, в которых узнавал Божий ответ на свои обращения. Один из таких советов в конце шестого года его рабства побудил Патрика бежать от хозяина и направиться к побережью, в порт, где он нашел точно такой корабль, о котором ему говорил внутренний голос. На нем он и покинул остров. Обретя свободу, Патрик некоторое время прожил в монастыре на острове Св. Гонората у берегов Галлии, а потом возвратился домой. Родные с радостью приняли его, но воспоминания о земле рабства не оставляли Патрика. Напротив, они вновь и вновь возвращались к нему, пока, наконец, он не понял: Бог хочет, чтобы он опять вернулся туда. В своей «Исповеди» Патрик так описал момент осознания своего миссионерского призвания: «Во сне я увидел человека по имени Викторий, словно бы шедшего из Ирландии с бесчисленным количеством писем; он дал мне одно из них и… в тот момент, когда я читал начало письма, мне показалось, что я услышал голоса тех, кто жил рядом с лесом Фоклута у Западного моря; и вот, что они кричали: «Пожалуйста, святой человек, приди и опять живи среди нас»; их крик пронзил мне сердце, и я больше не мог читать; потом я проснулся». Миссионерское служение Патрика в Ирландии началось не сразу. Он поведал о своем призвании оксеррскому епископу Германусу, который приехал тогда по делам в Британию и нашел в его лице покровителя. В 429 г. Германус отправил Патрика учиться в свой монастырь в Оксерре на севере Галлии. При первой же возможности он рукоположил его в диаконы, а потом — в епископы. Путь от мирянина до епископа Патрик прошел всего за два года. Ему было уже за сорок лет, когда он ощутил себя готовым к миссионерскому подвигу. Патрик прибыл в Ирландию в 432 г. В то время на острове уже существовали изолированные островки христианства, но большинство населения продолжало жить в язычестве. Сначала он встретил большие затруднения, но ему очень помогли знание языка и нравов страны. Ирландцы поклонялись солнцу, луне, ветру, воде, огню и скалам, верили в самых различных добрых и злых духов. Магия и жертвоприношения, включая человеческие, были неотъемлемой частью религиозных обрядов, отправляемых местными жрецами-друидами. Хорошо зная об их могуществе и влиянии, Патрик даже не пытался вступить с ними в борьбу. Напротив, он постарался сблизиться с друидами, заслужить их уважение, но вместе с тем в диспутах и священнодействиях сумел показать себя более могущественным и искушенным магом, чем сами жрецы. Побежденные Патриком, некоторые вожди из друидов приняли христианство. Вскоре ему удалось с помощью богатых подарков убедить местного короля Лугера дать позволение христианам открыто исповедовать свою религию. Затем крестился брат короля, который подарил Патрику участок земли в своем поместье под строительство первой церкви. С этого времени проповеди Патрика имели все больший и больший успех. Ирландцы оказались на редкость восприимчивы к слову евангелия, и принимали крещение целыми семьями и деревнями. Когда христианство утвердилось в прибрежных районах, Патрик двинулся в глубь острова. Слух о нем уже достиг тамошних жителей, и обращение их оказалось более простым делом. Обходя остров, Патрик звуками литавр и барабанов собирал народ и рассказывал ему о жизни и смерти Спасителя. Одних он привлекал к себе кротостью и радостными утешениями, других — подарками. Так, проповедуя, он переходил из одной местности в другую, пока не обошел всю страну. После этого постоянным местом его пребывания стал Армаг, превратившийся в дальнейшем в метрополию Ирландской церкви. К 447 г., после пятнадцати лет неустанных миссионерских трудов, множество ирландцев уверовали в Христа. К этому времени Патрик уже был признан на всей территории Ирландии как великий человек Божий, однако эта популярность далась ему не легко. В «Исповеди» он рассказывает о том, что двенадцать раз оказывался перед угрозой лишения жизни и несколько раз томился в заключении. Тем не менее он продолжал свое служение еще 15 лет. «Я боялся, — писал он, — как бы начатый мной труд не стал напрасным». За тридцать лет Патрик основал около 200 церквей и крестил почти 100 тысяч новообращенных — успех поразительный, позволяющий причислить Патрика к числу самых замечательных миссионеров в истории христианства. Сам он, однако, считал, что обязан успехам исключительному попечению Божию: «Я умоляю тех, кто верит и боится Бога… чтобы никто никогда не сказал, что мое невежество исполнило хоть что-нибудь из того малого, что я сделал… но судите сами и поверьте истинно, что то был дар Божий». Умер Патрик около 461 г., окруженный глубокой любовью и почтением ирландцев. Ко времени его смерти на острове было много епископов, пресвитеров и монахов. Последствия миссионерской деятельности Патрика вышли далеко за пределы Ирландии. После смерти святого у ирландцев возникло страстное стремление к миссионерской деятельности, которой они и предались со всем энтузиазмом новообращенных. Горя любовью к Христу, не пугаясь препятствий и трудностей, сотни ирландских исповедников разошлись по всей Центральной Европе и добирались далеко на север, вплоть до Исландии. Но главным приложением их деятельности стала Британия — родина св. Патрика, к этому времени завоеванная германскими племенами англов и саксов и вновь впавшая в язычество.

Источник: 100 великих пророков и вероучителей. 2002

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

«Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте Программы «Патриотическое вос

Калядина И.С.
В статье представлен анализ государственной программы в области патриотического воспитания подрастающего поколения.
Читать PDF
0.00 байт

Становление концепции советского патриотизма

Родионова Ирина Витальевна
Статья посвящена проблеме формирования концепции советского патриотизма в государственной идеологии в 1917-1941 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Гражданский патриотизм духовно-нравственная основа военного духа, силы и мощи армии и флота современ

Рязанцев Валерий Дмитриевич
В статье раскрывается историческая сущность российского патриотизма. На основе анализа исторических материалов выявлена специфика возникновения и развития национальной идеи в дореволюционной России.
Читать PDF
0.00 байт

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОГО С

Мальцев Руслан Викторович
В статье автор исследует деятельность органов советской военной периодической печати по военно-патриотическому воспитанию личного состава армии и флота в 1967-1991 гг.
Читать PDF
0.00 байт

О принадлежности Одоакру титула патриция

Шипилов Д. Ф.
Вопрос об обладании Одоакром титула патриция является одним из ключевых в рамках проблемы легитимности его положения в Италии после 476 г.
Читать PDF
0.00 байт

Об основных направлениях военно-патриотического воспитания молодежи СССР в 1946-1961 гг.

Смирнов Илья Александрович
Читать PDF
0.00 байт

Академик В. И. Ламанский: Патриарх русского славяноведения

Саприкина Ольга Вячеславовна
Читать PDF
0.00 байт

Русский патриотизм и образ «Новой России» в нацистской пропаганде

Черняков Д. И.
Статья посвящена проблеме использования нацистской пропагандой идей русского патриотизма.
Читать PDF
0.00 байт

Текстология «Исправления» Требника при Патриархе Никоне

Сазонова Наталия Ивановна
Статья посвящена текстологическому аспекту церковной реформы Патриарха Никона (1654-1666 гг.).
Читать PDF
0.00 байт

Патриотические и военно-спортивные организации в общественно-политической жизни России начала XX век

Рылов В. Ю.
Читать PDF
0.00 байт

Интернационализм и патриотизм как источник победы над германским фашизмом в годы Великой Отечественн

Дзидзоев В. Д., Баликоев Т. М.
Читать PDF
0.00 байт

Патриотические настроения и отречение Николая II от престола: причинно-следственные связи

Борщукова Елена Дмитриевна
В статье освещен процесс десокрализации императорской власти в России анализируются процессы, которые привели к революционным событиям и к падению самодержавия: показана роль исторических персонажей в этих процессах дается историо
Читать PDF
0.00 байт

Патриотическая культура в системе общероссийских ценностей

Ефименко Нина Алексеевна
Актуальность темы статьи заключается в формировании у граждан высоких нравственных, морально-психологических и деятельностных качеств.
Читать PDF
0.00 байт

. 90-летие восстановления Патриаршества в Русской Церкви: мистификация образа Патриарха Никона

Тодоров A.
В ноябре прошлого года исполнилось 90 лет со дня восстановления Патриаршества в Русской Церкви события, важного не только для Русской Церкви, но и для Вселенского православия. Православный церковный календарь за 2007 г.
Читать PDF
0.00 байт

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ РУССКОГО НАЦИОНАЛ-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ (ноябрь 1993 июнь 1996 гг.)

Зеленко Л. В.

Похожие термины: