Патристический

Найдено 1 определение
Патристический

Определение, используемое по отношению к первым векам истории Церкви, следующим за написанием Нового Завета ("патристический период"), или к мыслителям, писавшим в течение этого периода ("патристические писатели"). С точки зрения реформаторов, этот период охватывал ок.100-451 гг. по Р.Х. (иными словами, временной отрезок между завершением Нового Завета и Халкедонским Собором). Реформаторы рассматривали новозаветный и, в меньшей степени, патристический периоды как нормативные для христианской веры и обрядов.

Источник: Глоссарий богословских и исторических терминов

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
100.96 кб

Восточно-патристическая традиция в религиозно-философских концепциях Н. С. Арсеньева и В. И. Несмело

Дорошин Иван Александрович
Философские взгляды Н.С. Арсеньева и В.И. Несмелова, которые были незаслуженно забыты в России, относятся к лучшим образцам российской науки.
Читать PDF
163.01 кб

Библейско-патристические истоки христианского персонализма (философско антропологический аспект хрис

Давыденков О.
Читать PDF
110.72 кб

От разумного творения к разумному Творцу: античные и патристические аналоги аргумента от "тонкой нас

Фокин Алексей Русланович
Статья посвящена анализу античных и патристических доказательств бытия Божия, основанных на факте наличия в мире разумных существ, которые могут рассматриваться в качестве отдаленного аналога современного аргумента «от тонкой наст
Читать PDF
242.73 кб

Концептуализация отношения пола к устроению человека в патристической традиции II-VII вв

Хитрук Екатерина Борисовна
Раскрывается соотношение христианской и платонической онтологий в период становления патристической традиции.
Читать PDF
707.79 кб

Поиски философии в патристике. Морескини К. История патристической философии. М. : Греко-латинский к

Бутаков П. А.
Читать PDF
610.76 кб

Исследование категорий деятельности и причастности в позднеантичной и патристической философии

Бирюков Д. С.
Читать PDF
1.24 мб

Категории «Логос» и «Мировая душа» в библейско-патристической традиции

Кокин Илья Анатольевич
В статье излагается учение известного православного святого-богослова Феофана Затворника об иерархии душевных сил (мировой душе) и даётся оценка данной концепции с точки зрения православной онтологии.
Читать PDF
338.89 кб

Неоплатоническая тетрада в контексте темы иерархии сущего в патристической мысли: Максим Исповедник

Бирюков Дмитрий
В статье прослеживается, как тема иерархии причаствующих, заданная Дионисием Ареопагитом на основе неоплатонической тетрады Благо Бытие-Жизнь-Ум, и, как предполагается, учения об иерархии природного сущего у Григория Нисского, пол
Читать PDF
29.82 мб

Иерархии сущего в патристической мысли. Григорий Нисский и Дионисий Ареопагит

Бирюков Дмитрий
Выделяются две стратегии иерархии у Григория.
Читать PDF
100.57 кб

Энергии простоты или простота энергии? Две парадигмы патристической философии

Гагинский Алексей Михайлович
В рамках христианской культурной традиции IV столетия сформировались две фундаментальные парадигмы, определившие развитие богословской и философской мысли на Востоке и Западе: 1) парадигма тождества, которая получила распространен
Читать PDF
255.29 кб

ДВЕ ПАРАДИГМЫ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ. (ОБЗОР)

Хлебников Г.В.
Читать PDF
209.42 кб

2013. 03. 033–037. Влияние платоновского «Парменида» на Филона александрийского и патристическую фил

Гагинский А. М.
Читать PDF
0.00 байт

Теосис в патристической мысли

Владимир Харламов
В современном возобновлении интереса к теме обожения в западном богословии, в целом предполагается согласительный и однородный характер этой концепции у раннехристианских авторов.
Читать PDF
169.97 кб

О стратегиях патристической экзегезы фрагмента Быт 3. 22 "вот, Адам стал как один из Нас"

Курдыбайло Дмитрий Сергеевич
Статья посвящена исследованию патристических, преимущественно грекоязычных толкований на фрагмент стиха Быт 3. 22 «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло».
Читать PDF
0.00 байт

Рациональность и ее пределы в патристической философии

Гагинский Алексей Михайлович
В статье рассматривается вопрос о компетенциях рациональности в теологии на примере блаж. Августина (354-430) мыслителя, определившего ход развития всего последующего богословия на Западе.