в греческой мифологии крылатый конь, родившийся из туловища убитой Персеем горгоны Медузы. От удара копытом П. на горе Геликон возник источник Ипокрена, из которого черпали вдохновение поэты. Символ поэтического вдохновения.
Пегас
ПЕГАС
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Пегас
в мифах древних греков крылатый конь. Пегас появился из капель крови Медузы, убитой Персеем. На Олимпе он доставляет громы и молнии Зевсу. Ударом копыта Пегас выбил на горе Геликон источник Гиппокрена (лошадиный источник), вода которого дарует вдохновение поэтам.
Источник: Исторический словарь
ПЕГАС
волшебный конь, родившийся, по преданию, из туловища убитой Персеем горгоны Медузы, брат Хрисаора. Мифы повествуют о том, что Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу гром и молнию, а также о том, что от удара копыта Пегаса на горе Геликон забил источник Иппокрена. Пегас не сразу стал изображаться крылатым конем, а только в позднейших мифах. В переносном смысле «оседлать Пегаса» — стать поэтом, ощутить поэтическое вдохновение.
Источник: Краткий словарь античности. 2001
Пегас
в греческой мифологии крылатый конь. Пегас как плод связи Горгоны Медузы с Посейдоном появился из капли крови Медузы, когда ее убил Персей. Имя Пегас, в переводе с греческого языка — «источник», было дано по месту его рождения — у истоков Океана. Пегас вознесся на Олимп и доставлял громы и молнии Зевсу. Ударом копыта он выбил Иппокрену (конский источник), поэтому он стал конем поэтов. У того, кто пил из источника, появлялось вдохновение — у него слагались стихи.
ПЕГАС
в греч. миф. крылатый конь. П. как плод связи горгоны Медузы и Посейдона появился из капель крови Медузы, когда ее убил Персей. Имя П. получил оттого, что родился у истоков Океана (греч. «источник»). Он вознесся на Олимп и доставляет там громы и молнии Зевсу. По др. мифу, боги подарили П. Беллерофонту и тот, взлетев на нем, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну. Ударом копыта П. выбил на Геликоне источ. Гиппокрену («лошадиный источ.») вода к-рого дарует вдохновение поэтам.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Пегас
(лат. Pegasus), в греч. мифологии крылатый конь, который родился из туловища Горгоны Медузы вместе со своим братом Хрисаором, после того как Персей отсек ей голову. Беллерофонт взнуздал П. данной ему Афиной божеств. уздой и победил с его помощью Химеру. Ударом копыта П выбил на горе муз — Геликоне — Иппокрену (конский источник), поэтому позже П. стал конем поэтов. Когда Беллерофонт захотел на нем забраться на небо, П. его сбросил. На Олимпе П. подносил Зевсу молнии и. гром. Живопись Тьеполо, поэзия Шиллера.
Источник: Словарь античности. 1989
ПЕГАС
• Peg?sus,
??????? собственно «ключевой конь», крылатый конь, который вместе с Хрисаором родился от Посейдона и горгоны Медузы на источниках Океана, выскочив из туловища Медузы, когда Персей обезглавил ее. Он поднялся к бессмертным и пребывает теперь в чертогах Зевса, которому он носит гром и молнию. Hesiod. theog. 278 слл. Ov. met. 4, 784. 797. 6, 119. Отсюда П. — громовой конь Зевса. Древние считали его конем богини Эос и причисляли его к созвездиям. Беллерофонт поймал его, когда он пил воду у источников Пирены (Pind. ol. 13, 63 слл.), или же получил его укрощенным и выезженным от Афины или Посейдона и победил при помощи его Химеру, амазонок и Солимера. Hesiod. theog. 325. Pind. ol. 13, 86. П. считают также конем муз, т. к. он, по совету Посейдона, помешал Геликону подняться к небесам, ударив его копытом, когда тот, в восторге от пения муз, стал подыматься вверх (Ov. met. 5, 256), и произвел таким образом источник муз — Гиппокрену. Ov. met. 2, 256. Подобным же образом, по сказаниям, он произвел также Гиппокрену близ Трезена и Пирену близ Коринфа. П. — конь поэтов, который вызывает вдохновение в последних. Он сделался конем поэтов только в новейшее время вследствие того, что сказания о Беллерофонте смешивали со сказаниями о Гиппокрене; но греки были чужды этому толкованию.
??????? собственно «ключевой конь», крылатый конь, который вместе с Хрисаором родился от Посейдона и горгоны Медузы на источниках Океана, выскочив из туловища Медузы, когда Персей обезглавил ее. Он поднялся к бессмертным и пребывает теперь в чертогах Зевса, которому он носит гром и молнию. Hesiod. theog. 278 слл. Ov. met. 4, 784. 797. 6, 119. Отсюда П. — громовой конь Зевса. Древние считали его конем богини Эос и причисляли его к созвездиям. Беллерофонт поймал его, когда он пил воду у источников Пирены (Pind. ol. 13, 63 слл.), или же получил его укрощенным и выезженным от Афины или Посейдона и победил при помощи его Химеру, амазонок и Солимера. Hesiod. theog. 325. Pind. ol. 13, 86. П. считают также конем муз, т. к. он, по совету Посейдона, помешал Геликону подняться к небесам, ударив его копытом, когда тот, в восторге от пения муз, стал подыматься вверх (Ov. met. 5, 256), и произвел таким образом источник муз — Гиппокрену. Ov. met. 2, 256. Подобным же образом, по сказаниям, он произвел также Гиппокрену близ Трезена и Пирену близ Коринфа. П. — конь поэтов, который вызывает вдохновение в последних. Он сделался конем поэтов только в новейшее время вследствие того, что сказания о Беллерофонте смешивали со сказаниями о Гиппокрене; но греки были чужды этому толкованию.
Пегас
от греч. pege - источник)
в греческой мифологии крылатый конь, который появился из капель крови горгоны Медузы, когда ей отрубил голову Персей. От удара копытом П. на горе Геликон забил чудесный источник Ипокрена, дающий вдохновение поэтам. На Олимпе П. подносил Зевсу громы и молнии.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
Согласно послегомеровской легенде, крылатый конь Беллерофонта, рожденный из крови убитой Персеем Медузы. Беллерофонт поймал Пегаса, когда тот пил из Пейренского источника. Этот источник можно и сейчас увидеть среди развалин Старого Коринфа. "Необузданный Пегас" считался символом Коринфа и изображался на монетах. После того как Пегас ударом своего волшебного копыта высек на горе Геликон источник Гиппокрену ("лошадиный источник"), он стал любимцем муз. Вместе с Беллерофонтом Пегаса часто изображали на античных вазах.
Позже Пегас становится символом безудержного поэтического полета фантазии и в этом качестве часто появляется в поэзии.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
в гр. мифологии крылатый конь, к-рый ударом копыта высек на горе муз Геликоне источник Гиппокрену. Его вода, по поверью, одаряла вдохновением поэтов.
Я.Ш.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
в греческой мифологии крылатый конь, который появился из капель крови горгоны Медузы, когда ей отрубил голову Персей. От удара копытом П. на горе Геликон забил чудесный источник Ипокрена, дающий вдохновение поэтам. На Олимпе П. подносил Зевсу громы и молнии.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
Согласно послегомеровской легенде, крылатый конь Беллерофонта, рожденный из крови убитой Персеем Медузы. Беллерофонт поймал Пегаса, когда тот пил из Пейренского источника. Этот источник можно и сейчас увидеть среди развалин Старого Коринфа. "Необузданный Пегас" считался символом Коринфа и изображался на монетах. После того как Пегас ударом своего волшебного копыта высек на горе Геликон источник Гиппокрену ("лошадиный источник"), он стал любимцем муз. Вместе с Беллерофонтом Пегаса часто изображали на античных вазах.
Позже Пегас становится символом безудержного поэтического полета фантазии и в этом качестве часто появляется в поэзии.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
в гр. мифологии крылатый конь, к-рый ударом копыта высек на горе муз Геликоне источник Гиппокрену. Его вода, по поверью, одаряла вдохновением поэтов.
Я.Ш.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)