ПЕРАССО ИРМА АЙДЕЕ

Найдено 1 определение
ПЕРАССО ИРМА АЙДЕЕ
Аргентинская концертная исполнительница–гитаристка и преподавательница. Родилась в Буэнос–Айресе 17 февраля 1908 года. В 13–летнем возрасте начала заниматься гитарой со знаменитой преподавательницей дель Валье де Эрнандес и в 1924 году поступила в Академию автора этих строк, что не позволяет нам написать биографию исполнительницы Перассо. Приведем лишь высказывания авторитетных критиков. Вот что писали об одном из ее концертов: “Ее талант интерпретатора, зажигательность, чувствительность и владение инструментом в некоторые моменты так велики, что не допускают никаких сравнений. Сеньорита Перассо – из тех артистов, что с достоинством несут свое искусство, без грубого преувеличения и снобизма, как то, что нам представляют некоторые предприятия. Сегодня день испытаний для новой концертной исполнительницы, чести для меня и славы для гитары”. Журнал “Таррега” в июле 1926 года писал: “Нам кажется, что почти невозможно превзойти сеньориту Ирму Айдее Перассо, безупречно исполняющую “Испанский танец № 1” маэстро Прата с замечательным стилем, техникой и чистым звуком. Ее исполнение было не только насыщенным, тонким и уверенным, чему научил ее учитель, но она соблюдала элегантность и правильность, взволнованность в каждом пассаже, заставляя собравшуюся культурную аудиторию пережить настоящие моменты наслаждения. Публика бурно аплодировала ей в конце каждого исполнения”. “Ла Эпоха” от 9.10.1926 года: “В зале “Ла Архентина” вчера перед компетентной и многочисленной публикой состоялся объявленный концерт известной гитаристки сеньориты Айдее Перассо, ставшей объектом благоприятных комментариев критики в предыдущих выступлениях. Трехчасовая программа, включавшая в первом отделении переложения для гитары классиков–романтиков, во втором – сочинения мастеров гитары и несколько страниц Альбениса и Гранадоса, была очень правильно исполнена во всех частях. Через версии произведений, написанных для фортепиано, скерцо, сонаты Бетховена, в сочинениях для гитары “Анданте” и несколько “Менуэтов” Сора, “Мавританский танец” и “Гавот” Тарреги, в странице под названием “Кампанела”, (прекрасной по композиции, с большими техническими трудностями и в хорошем гитарном стиле, она показала уверенную и отточенную технику, нежнейшие и чистые гармонии, богатый музыкальный темперамент, достойный всякой похвалы. Ей очень аплодировали на этих отрывках, а также на сочинениях Фортеа и Альбениса. Она несколько раз бисировала и вновь с бурными знаками одобрения”. (Фортеа).
Высоко были оценены также ее выступления на радиостанции Элсо Зет и других. Сейчас она полностью посвятила себя сочинительству и мы надеемся, что этот перерыв в исполнительской деятельности надолго не затянется, так как было бы неразумно лишать слушателей возможности ценить столь полный талант.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998