Перельман, Осип Исидорович
— писатель, известный под псевдонимом Осип Дымов. Род. в 1878 г., в еврейской семье. Окончил курс в спб. лесном институте. В короткий период размножения сатирических журналов после 17 октября большой успех имели остроумные шутки П. в "Сигналах". В 1905 г. он напечатал сборник символических рассказов: "Солнцеворот". У П. неглубокое, но настоящее остроумие. Сфера его наблюдений необширна, и к тому же он вдохновляется не столько жизнью, сколько книгой; кругозор его тоже не отличается широтой, но в разработку своих тем он вносит тонкость и изящество. Лучше всего ему удается пародирование. Зависимость от других писателей заметно сказалась на рассказах, собранных в "Солнцевороте". В общем, это перепевы Метерлинка и других модернистов, а отчасти — Чехова. Явная навеянность сказалась в чрезвычайной искусственности и напряженности мотивов книжки. Подражая своим образцам, П. желает во что бы то ни стало быть глубоким и мрачным, говорит только об одиночестве, о сумеречных ощущениях, о таинственности жизни и природы; но мнимая глубина ведет только к вычурности. Еще менее удачны попытки П. писать символические пьесы ("Голос крови").
С. В.
{Брокгауз}
Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008
Перельман Осип Исидорович
Перельман (Осип Исидорович) - писатель, известный под псевдонимом Осип Дымов. Родился в 1878 г., в еврейской семье. Окончил курс в СПб. лесном институте. В короткий период размножения сатирических журналов после 17 октября большой успех имели остроумные шутки Перельман в "Сигналах". В 1905 г. он напечатал сборник символических рассказов "Солнцеворот". У Перельмана неглубокое, но настоящее остроумие. Сфера его наблюдений необширна, и к тому же он вдохновляется не столько жизнью, сколько книгой; кругозор его тоже не отличается широтой, но в разработку своих тем он вносит тонкость и изящество. Лучше всего ему удается пародирование. Зависимость от других писателей заметно сказалась на рассказах, собранных в "Солнцевороте". В общем, это перепевы Метерлинка и других модернистов, а отчасти - Чехова. Явная навеянность сказалась в чрезвычайной искусственности и напряженности мотивов книжки. Подражая своим образцам, Перельман желает во что бы то ни стало быть глубоким и мрачным, говорит только об одиночестве, о сумеречных ощущениях, о таинственности жизни и природы; но мнимая глубина ведет только к вычурности. Еще менее удачны попытки Перельмана писать символические пьесы ("Голос крови"). С. В.
Источник: Биографический словарь. 2008