род. 18 окт. 1930 в Москве. Музыковед. Сотрудник Ин-та физики земли АН СССР (1949—1956), Ин-та горного дела АН СССР (1957—1965), Всесоюз. научно-исследовательского ин-та технич. эстетики (с 1965).
Автор радио- и телепередач, статей по вопросам муз. эстетики, джаза, неевропейских муз. культур, в т. ч. "Негритянские артисты в СССР" ("СМ", 1959, № 9), "Антология африканской народной музыки" ("СМ", 1959, № 11), "Музыка Западной Африки" ("СМ", 1960, № 6), "Танец — душа Африки" ("СМ", 1961, № 11), "Бенни Гудмен и его оркестр" ("МЖ", 1962, № 12), "Африканская симфония" ("СМ", 1963, № 4), "Рабочие песни негритянского народа" ("СМ", 1963, № 8), "Танцы острова Бали" ("СМ", 1963, № 9), "Африканская музыка" (энциклопедич. справочник "Африка". М., 1963), "Королевский балет Камбоджи" ("СМ", 1964, № 10), "О современных бардах и менестрелях" ("Лит. газета", 1965, № 46), "Молодежные джазы Москвы" ("МЖ", 1965, № 14), "Музыка страны тысячи островов" ("СМ", 1965, № 9), "Из истории джаза" ("МЖ" 1966, № 3, 5, 9, 12), "Танцы и музыка Индии" ("МЖ", 1967, № 8), "Слушая джаз" (ежегодник "Панорама. М., 1967), "Битлз" — лицо и сущность поп-музыки" ("МЖ", 1968, № 10), "Информационная эстетика и ее проблемы" ("СМ", 1968, № 6), "Праздники и будни нашего джаза" ("МЖ", 1968, № 16), "Эксперимент, импровизация и музыкальное проектирование" ("Сов. радио и телевидение", 1968, № 9), "К проблеме изучения музыкальной культуры народов Африки" (в кн.: Музыка народов Азии и Африки. М., 1969), "Развитие музыкального восприятия как теоретическая проблема" ("Материалы Третьей научной конференции по вопросам развития певческого голоса, слуха и восприятия детей", вып. 2. М., 1971), "Дюк Эллингтон и его оркестр" ("МЖ" 1971, № 22), "Тэд Джонс, Мел Люис и джаз-оркестр" ("МЖ", 1972, № 20), "Функциональная музыка в производственной среде" ("Техническая эстетика", вып. 2. Труды ВНИИТЭ. М., 1973), "Джаз" ("Музыкальная энциклопедия", т. 2. М., 1974, "Я и джаз родились вместе" ("Ровесник", 1974, № 3), "Встреча с Одеттой" ("МЖ", 1974, № 15), "Памяти Дюка Эллингтона" ("СМ", 1974, № 12), "Кантри-мьюзик шоу" ("МЖ", 1974, № 24), "Цвета черной музыки" ("Ровесник", 1975, № 2), "Как слышит музыку XX век" ("Клуб и художественная самодеятельность", 1975, № 16), "Исполняется музыка Армстронга" ("МЖ", 1975, № 18), "Феномен "Битлз" — взгляд из 1976-го" ("Клуб и художественная самодеятельность", 1976, № 1), "Кантри: сельская музыка становится городской" ("Ровесник", 1976, № 1), "Арсенал Алексея Козлова" ("Юность", 1976, № 6), "Непрерывность музыки" ("Ровесник", 1976, № 10), "Светомузыка в клубе" ("Клуб и художественная самодеятельность", 1977, № 1, 2, 3), "От моды — к музыке" (совм. с Б. Брылиным, "Клуб и художественная самодеятельность", 1977, № 6), "От джаза к рок-музыке" (приложение к кн.: Конен В. Пути американской музыки. М., 1977).
Лит. соч.: Искусство и кибернетика. M., 1966; Техническая эстетика и управление качеством. М., 1976.