Перформанс

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПЕРФОРМАНС
англ. performance – исполнение), вид художественного творчества, объединяющий возможности изобразительного искусства и театра. Прообразом перформансов были представления «живых картин». Художник и (или) подготовленные им участники представляют публике живые (подвижные, меняющиеся во времени) композиции с символическими атрибутами, жестами и позами. Перформансы широко используются представителями дадаизма и постмодернизма, в особенности концептуального искусства.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Перформанс
вид визуального искусства, в котором произведением являются любые действия художника, наблюдаемые в реальном времени. П. является одной из разновидностей акционизма, возникшей в авангардистских движениях 1960-х гг. Акции П. заранее планируются и протекают по некоей программе. В этом состоит их отличие от более спонтанного, менее организованного хэппенинга, в котором художник является лишь инициатором действия, вовлекающего публику. П. можно назвать театром визуальных искусств, поскольку в него включаются элементы пантомимы, танца, музыки, поэзии, видео, кино.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Коллаж и перформанс как стратегии размывания границ между традиционными практиками искусства

Решетова М. В.
Читать PDF
0.00 байт

Хеппенинг, перформанс, энвайромент становление новой концепции искусства второй половины XX в

Захарова Евгения Владимировна
В статье представлен анализ художественных практик, сформировавшихся в изобразительном искусстве второй половины XX в. с целью показать их влияние на формирование неклассической эстетики.
Читать PDF
0.00 байт

«Аванград»: Волгоградский перестроечный и постсоветский перформанс (1986-2005)

Вальковский Антон Васильевич
Статья представляет собой попытку системной реконструкции истории волгоградского перформанса, выявления линий преемственности и взаимовлияний, роли крупных художественных фестивалей в появлении новых генераций художников, а также
Читать PDF
0.00 байт

Драматургия театрализованной формы перформанс в контексте реализации основных аспектов постмодернизм

Бубенкова Мария Викторовна
При переходе из сферы искусства в сферу театрализованных форм «перформанс» сохранил многие из своих характерных особенностей: телесность, междисциплинар-ностъ, доминирование визуальных образов, синтез искусств, функционирование на
Читать PDF
0.00 байт

Музыкально-хореографический перформанс как актуальная форма музыкального театра

Кисеева Елена Васильевна
Статья посвящена изучению одной из актуальных форм современного музыкального театра – перформансу. В центре внимания автора находится художественный опыт американских композиторов и хореографов.
Читать PDF
0.00 байт

Сайт-специфик перформанс в творчестве Мередит Монк

Кисеев Василий Юрьевич
В статье рассматриваются проблемы обновления музыкального театра, ярко проявившиеся в американской художественной культуре второй половины XX–начала XXI века и связанные с введением в искусство новой формы представления – перформа
Читать PDF
0.00 байт

Перформанс и костюмная таписсерия как формы художественного выражения в современном мире

Уваров Виктор Дмитриевич, Новикова Людмила Михайловна
Цель статьи исследовать способы выражения и использования перформанса в искусстве; выявить принципы введения перформанса в пространственную среду, показать новые беспрецедентные формы перформанса.
Читать PDF
0.00 байт

ЗРЕЛИЩНО-ИГРОВОЙ ФОЛЬКЛОР И ПЕРФОРМАНС: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Лапин Виктор Аркадьевич
За точку отсчета современного перформанса автор избирает знаменитое сочинение американского авангардиста Дж. Кейджа «4’33”», для фортепиано или вольного камерного состава инструментов.
Читать PDF
0.00 байт

ПЕРФОРМАНС КАК ПАРОДИЯ

Меньшиков Л.А.
В статье анализируются особенности возникновения перформанса как формы акционистских практик в его специфичном для искусства флюксуса виде.
Читать PDF
0.00 байт

Перформанс и хэппенинг: общее и частное

Булычёва Дарья Фёдоровна
Определение черт перформанса и хэппенинга, общего и частного, даёт возможность более внимательно разобрать эти понятия, проследить их значимость, функцию и роль в современном обществе.
Читать PDF
0.00 байт

Постмодернистские арт-практики: хэппенинг, перформанс

Тарасов А.
Постмодернизм способствовал формированию специфических арт-практик, к числу таковых следует отнести хэппенинг и перформанс.
Читать PDF
0.00 байт

Праздник в современной культуре как ритуализированный перформанс

Филатова Екатерина Александровна
В статье рассматривается специфика современного праздника как ритуализированного перформанса, выявляются сходства и различия современного и традиционного праздника.
Читать PDF
0.00 байт

Мимесис, перформанс, ритуал в практике восточных видов единоборств

Торговкина Наталья Сергеевна
В данной статье рассматриваются восточные единоборства как уникальная система, имеющая своей основой философскую базу и включающая психологические и духовные аспекты. Проводится анализ социальных практик, раскрытых К.
Читать PDF
0.00 байт

Перформанс-платформа III Уральской индустриальной биеннале современного искусства: новое пространств

Байдина Д.Е.
Статья посвящена взаимодействию современных перформативных практик и городского пространства. Рассматривается способ коммуникации зрителя и художника в несценическом пространстве действия.
Читать PDF
0.00 байт

Перформанс как метод овладения культурными смыслами студентов в педагогическом вузе

Ашихмина Анна Александровна
В статье рассматривается понятие перформанс, его роль в овладении культурными смыслами.