ПЬЕРО

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Перо
См. «Книга». (Лев. 11:9). См. «Чешуя».

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

ПЕРО
   • Реrо,
         ????, см. Melampus, Мелампод, и Neleus, Нелей.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

ПЬЕРО
традиционный персонаж французского народного театра. Появился в начале XVII в.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Перо
с, горн. Горный инструмент, применяемый для откалывания больших частей твердых горных пород. — Так называемое перо бывает вышиною и шириною против плеце, имеет толщину 1 дюйм, употребляется к тому же, к чему плеце и фиммельфейстель потребен. Шл., 1760: 93.

Источник: Словарь золотого промысла Российской Империи. 1998

ПЕРО
Места Библии, в которых встречается это слово, не означают тех перьев, которые в настоящее время употребляются для письма в европейских странах (Суд 5:14), и скорее относятся к какому-либо знаку власти, чем к письменному прибору. Железный резец, о котором говорится в Иов 19:24 и у Иер 17:1 был так называемый stylus, орудие для начертания записей на каком-нибудь твердом теле: на камне, на металле, а равно на дощечках, покрытых воском и т.д. Вообще же древние перья походили на те, которые употребляются на Востоке и доселе, и состояли из тростниковой палочки (Пс 44:2), обрезанной подобно гусиному перу и приспособленной для более изящного и отчетливого письма. Подобные перья обыкновенно обмакивались в чернила. Писцовый ножичек, о котором говорится у Иер 36:23 был, вероятно, из тех, которые употребляли писцы для того, чтобы чинить и исправлять перья.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на: Гинзбург К. Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа / пер. с ит. и предисл. М. Велижева. М

Тарасова Наталья Сергеевна
Читать PDF
0.00 байт

Образ маски в «Балаганчике» А. Блока и «Лунном Пьеро» А. Шенберга: к проблеме претворения символистс

Набиева Н. И.
Статья посвящена образу маски в символистском искусстве конца XIX-начала XX вв. Автор обращается к стихотворению «Балаганчик» А. Блока и монодраме «Лунный Пьеро» А. Шенберга, выявляет в этих сочинениях разные смыслы образа маски.
Читать PDF
0.00 байт

«Лунный Пьеро» О. Херрманна: опыт реинтерпретации

Волкова Полина Станиславовна, Выбыванец Элеонора Васильевна
В статье представлен аналитический комментарий к визуальной реинтерпретации вокального цикла А. Шёнберга «Лунный Пьеро», принадлежащей режиссёру О. Херрманну.
Читать PDF
0.00 байт

«Лунный Пьеро» А. Шенберга сквозь призму художественной традиции

Выбыванец Элеонора Васильевна
Рассматривается самый известный опус А.Шенберга как опирающийся на традиции прошлого и апеллирующий к историческому мышлению реципиента. Подтверждением этого являются интертекстуальные включения трех групп текстов: П.И.
Читать PDF
0.00 байт

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РАЦИОНАЛИЗМ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Виноградова Анна Германовна
Статья посвящена анализу трактата ренессансного художника Пьеро делла Франческа «De prospectiva pingendi», учебника живописной перспективы, а также отражение принципов, изложенных в данном академическом труде в шедеврах, созданных
Читать PDF
0.00 байт

Образ Пьеро в пьесе Л. Хаусмана и Х. Г. Баркера «Прунелла, или любовь в голландском саду»

Косарева Анна Александровна
Рассматривается модификация образа Пьеро в пьесе Лоуренса Хаусмана и Харли Грэнвилла Баркера «Прунелла, или Любовь в голландском саду» (1906), проводится сравнение с итальянскими и французскими вариациями образа, а также раскрываю
Читать PDF
0.00 байт

Мелодрама А. Шенберга «Лунный Пьеро» и «The dark side of the moon» Pink Floyd:опыт диалога

Курдюкова Маргарита Георгиевна, Предоляк Анна Анатольевна
В статье сопоставляются два знаковых сочинения эпохи ХХ столетия мелодрама А. Шенберга «Луный Пьеро» и концептуальный альбом «The dark side of the Moon» рок-группы Pink Floyd.
Читать PDF
0.00 байт

Пьеро, мечтавший стать Арлекином: ранний Мейерхольд на подмостках театра, поэзии и истории

Ваняшова Маргарита Георгиевна
В центре статьи «Пьеро, мечтавший стать Арлекином» гипотетический сюжет о «рикошетном» романе молодого актера и режиссера Всеволода Мейерхольда на подмостках театра, поэзии и истории в период его первых лет службы в МХТ, 1900-1902
Читать PDF
0.00 байт

РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ МОТИВЫ В "ЛУННОМ ПЬЕРО" А. ШЁНБЕРГА: К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Выбыванец Элеонора Васильевна
Самое известное произведение А. Шёнберга по причине сложности избранных музыкально-языковых средств, содержательной глубине и смысловой многозначности ставит перед исполнителями трудные интерпретаторские задачи.
Читать PDF
0.00 байт

ПЬЕРО, КОЛОМБИНА, АРЛЕКИН И ДРУГИЕ

Климова Ирина Васильевна

Похожие термины:

  • ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА

    ок. 1420— 1492) — ит. живописец. Крупнейший из живописцев и теоретиков искусства Раннего Возрождения. Родился в небольшом городке Борго-Сан-Сеполькро в Умбрии, недалеко от Арец-цо, в семье ремесленника
  • Пьеро ди Козимо

    Piero di Cosimo) 1462, Флоренция — 1521, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Ученик К. Россели, участвовал вместе с последним в росписях стен Сикстинской капеллы в Ватикане (1481—1482). Р
  • КЬЕРА Пьеро

    Композитор и гитарист. В миланском издательстве Рекорди вышли его «Вариации» для сольной гитары, хранящиеся в библиотеке любителей музыки в Вене. Упоминается Х. Зутом.