7 Концертный исполнитель и преподаватель гитары. Родился в Санкт–Петербурге в 1882 году. Сегодня в Лондоне он один из самых известных исполнителей, он президент “Филармонического общества гитаристов”. Мы даем биографию этого выдающегося исполнителя, опубликованную в английском журнале “Б.М.Т.” за июнь 1931 года и перепечатанную журналом “Гитарренфрайнд” в Мюнхене в № 5–6 за текущий год. Вот что пишет о Перро Алексис Чесноков: “Серьезно заниматься гитарой он начал в 1893 году, но по-настоящему он оценил качества для исполнения серьезной музыки этого инструмента только в 1899 году, когда стал учеником Деккер–Шенка, известного виртуоза и сочинителя музыки для гитары”.
После этого Перро занимался с В. П. Лебедевым, блестящим русским гитаристом, дававшим концерты в России, Германии и во Франции. К несчастью преждевременная кончина Лебедева помешала чудесному развитию в исполнительском мастерстве этого гения.
Никогда доктор Перро не собирался играть на гитаре или преподавать ее профессионально, но он был так увлечен, что все свое свободное время от занятий в университете, он занимается этим инструментом.
“Больше пяти лет доктор Перро ежедневно занимался на гитаре, его семья поражалась его решимости победить, его удивительному упорству и замечательной особенности концентрироваться. В качестве концертного исполнителя он начал выступать в 1905 году и по статьям в прессе можно проследить, что доктора Перро всегда считали выдающимся исполнителем.
В первые годы своей врачебной карьеры он постоянно вынужден был разъезжать по России, Финляндии и Сибири, но гитара всегда была в этих путешествиях его верной спутницей. Он никогда не отказывался от участия в добрых делах и поэтому неудивительно, что почти во всех местах, куда он приезжал, его приглашали дать благотворительные концерты в пользу больниц и других нуждающихся организаций и он никогда не отказывался.
В этих поездках он также оказывал помощь молодым студентам и часто давал им уроки бесплатно. Он всегда стремился пропагандировать знания о гитаре и с этой целью давал много концертов, призывая к хорошему владению техникой и играл музыку, достойную нашего инструмента. Эту идею и другие стремления пропагандирует “Устав и цели” Филармонического общества гитаристов, которые можно взять в секретариате этой организации”.
“В 1905–10 года доктор Перро дает много концертов в Санкт–Петербурге всегда с неизменным успехом. Его обширный репертуар включает оригинальные сочинения Каркасси, Джулиани, Котена, Ферранти, Регонди, Мерца, Лебедева и Деккер–Шенка, а также различные переложения Рубинштейна, Шуберта, Россини, Шопена и др.
Русская музыка, которую исполнял доктор Перро, была переложена для классической гитары профессорами Лебедевым и Деккер–Шенком.
После 1910 года работа врача не давала доктору Перро возможности заниматься любимым инструментом и выступать публично. Потом началась Первая мировая война, в которой доктор Перро принимал активное участие, потом началась революция, из–за которой он эмигрировал в Лондон, где сейчас успешно ведет медицинскую практику. Хотя его карьера как гитариста в России была короткой, она дала замечательные результаты. Семена энтузиазма и увлечения классической гитарой, посеянные в плодородную почву и его наглядная демонстрация искусства игры, пропаганда замечательных учителей вызвали огромное движение в пользу этого инструмента. В настоящее время в Петрограде существует школа гитары с курсом обучения от трех до пяти лет, куда недавно поступило 1500 учеников.
Я горжусь тем, что моим первым учителем в искусстве игры на гитаре был доктор Перро. Никакие слова не могут выразить всю мою признательность. Невозможно предвидеть, как в этой стране будет развиваться гитара в свете нынешней деятельности доктора Перро. Два года назад он основал Филармоническое общество гитаристов вместе с помогавшими ему в этом сложном деле друзьями. Сейчас общество насчитывает более 100 членов, в том числе знаменитых гитаристов Андреса Сеговию, Луису Валер (Валькер), Г. Альберта, Ромуло Феррари, Франца Буека и др.
Вот программа концерта Перро, напечатанная в русском журнале “Заря Востока”. 18 марта 1909 года в Большом театре на концерте присутствовали 2 тысячи человек.
Программа. I часть.
1. “Военная фантазия” Деккер–Шенка.
2. “Баркарола” Шуберта.
3. “Ночь” Рубинштейна.
4. “Увертюра” Россини.
5. “Вдоль дороги” Лебедева.
6. “Вальс” и “Марш” Деккер–Шенка.
7. “Первый вальс” Дюрана–Лебедева.
II часть.
1. “Ноктюрн” Шопена.
2. “Казачья коллекция” Полупаенко.
3. “20–й этюд” Каркасси.
4. “Романтическая фантазия” Деккер–Шенка.
5. “Цветы любимого” Мерца.
6. “Русский танец” Деккер–Шенка.
7. “Вальс” Лебедева.
На “бис” были исполнены следующие произведения:
1. “Русская фантазия” Деккер–Шенка.
2. “Яркий блеск луны” Лебедева.
3. “Разносчик” Лебедева.
4. “24–й этюд” Каркасси.
5. “Каприз” Регонди.
6. “Мечта” опус 19 Регонди.
7. “Рондо фей” Ферранти.
8. “Меланхолия” Котена.
9. “Мечта” Клингера.
10. “Русская мелодия” Штокмана.
Несомненно, доктор Перро – выдающаяся фигура в области гитары. По биографии мы видим, что это культурный, неутомимый альтруист. Приложенная программа очень разнообразна и за исключением, вся составлена из литературы, музыки для гитары. Мы жалеем о том, что нам не удалось услышать здесь, в Америке этого выдающегося исполнителя. Мы сами, по нашим меркам могли бы оценить его талант.