ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ
раздел Ветхога завета в Библии, собрание лирических песен, отличающихся яркой образностью — о страстной, преодолевающей все преграды любви. Предположительно относят к III в. до н. э. авторство долгое время приписывалось царю Соломону.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

«ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ»
четвертая книга Писаний Ветхого Завета Библии. Авторство книги приписывают древнеиудейскому царю Соломону, одному из известнейших библейских персонажей, прославившемуся своей мудростью. Структура Песни Песней представляет собой полилог с участием юной красавицы Суламифи, ее возлюбленного, подруг и братьев. Для светского читателя она предстает в виде лирической поэмы, высоким слогом описывающей чувственную любовь разлученных жениха и невесты. Для верующего сюжет книги является развернутой метафорой взаимоотношений Всевышнего и избранного им народа, и этим оправдывается помещение Песни Песней среди книг религиозного канона. Нередко она трактуется как сборник обрядовых свадебных песен. Мотивы книги легли в основу повести А. И. Куприна «Суламифь», используются У. Эко в романе «Имя розы», оказали принципиальное влияние на развитие любовной лирики.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ
книга состоящая из 8-ми глав и приписываемая Соломону. По свойству Еврейского языка подобное название означает превосходную степень песни; в значении превосходной степени употребляются также следующие выражения: раб рабов, Святая Святых, суета сует. Таким образом Песнь Песней — значит: превосходнейшая песнь, возвышеннейшая песнь. Она содержит в себе таинственный смысл. Под символом чистой любви, какую выражают друг к другу жених и невеста, книга Песнь Песней выражает ту высокую любовь, которою Господь Иисус Христос возлюбил Свою Церковь и то пламенное стремление к соединению с Господом, какое питает всякая душа истинно верующая и любящая Его. Преосв. Митр. Филарет в своей Церковно-Библейской Истории по поводу означенного замечает следующее: “Сие описание жениха-брата и невесты-сестры, царя, пасущего стада, и царицы, стригущей виноград, опаленной солнцем, ограбленной и израненной стражами города, страшной в самой красоте своей, поелику не может быть брачною песнью Соломона, то, без сомнения, есть изображение таинственного союза Мессии-Христа с Церковью, неоднократно представленного в Свящ. Писании под таковым символом.” Такой взгляд действительно имеет твердое для себя основание и в самой книге Песнь Песней и в разных других подобных местах Свящ. Писания, изображающих таинственный союз Христа с Церковью, и в свидетельстве церковного предания.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Песнь Песней
евр. Шир а-Ширим. Песнь Песней, которая, судя по заглавию, написана Соломоном (или посвящена ему?), рисует в 8 главах яркими картинами отношение между двумя любящими существами, из которых она называется Суламитою, (т. е. мирная), а он совсем не называется по имени. Еврейские толкователи видели в «нем» Соломона и толковали отношение между Соломоном и Суламитою, как отношение между Господом и Его церковью. Это т.наз. аллегорическое толкование принято большинством христианских исследователей Библии применительно к Пс. 44; Иер. 3:12 и дал.; Ос. 2:14 и дал.; Отк. 19:7 и пр. Иное толкование Песни Песней видит в ней гимн подлинной любви, которая в противоположность многоженству, чиста, самоотверженна и вмещает только одного или одну, и поэтому символизирует отношение между Богом и душою человека (Еф. 5:23 и дал.). Наконец существует еще т.наз. буквальное толкование П. Пес., представителем которого является проф. Годэ ( Godet). Согласно этому толкованию, возлюбленный Суламиты есть отсутствующий пастух, которому она остается верна, несмотря на все попытки царя Соломона привлечь ее к себе. Пастух символизирует Того, о Котором Давид говорит: Господь — Пастырь мой (Пс. 22:1), Суламита же олицетворяет истинный народ Божий, сердечное желание которого быть в подчинении у Истинного Царя, грядущего Мессии, несмотря на всяческие соблазны со стороны мирской власти.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868