Петляков, Владимир Михайлович

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ПЕТЛЯКОВ Владимир Михайлович
(1891–1942), авиаконструктор. С 1925 возглавлял конструкт, бригаду крыла при разработке самолетов ТБ‑1, ТБ‑3, ТБ‑4, АНТ‑14, АНТ‑20 «Максим Горький». В 1936 зам. гл. конструктора ЦАГИ, затем гл. конструктор на авиазаводе. В дек. 1936 совершил первый полет тяжелый бомбардировщик ТБ‑7 (Пе‑8), разработанный под рук. П., предопределивший дальнейшее развитие этого класса самолетов (поднимал 5‑тонные бомбы). В 1937 был арестован по ложному обвинению. В период заключения работал в специальном КБ (освобожден в 1941). К апр. 1940 под рук. П. создан двухмоторный высотный истребитель «100», ставший прототипом пикирующего бомбардировщика Пе‑2 – основного фронтового бомбардировщика сов. ВВС в годы войны. Его серийная постройка началась с июня 1940. В 1941 на базе Пе‑2 выпущен истребитель‑перехватчик и высотный разведчик Пе‑3, который выпускался в небольшой серии до 1942. П. погиб в авиакатастрофе близ Казани.

Источник: Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Энциклопедический словарь.

ПЕТЛЯКОВ Владимир Михайлович
(1891 —1942), советский авиаконструктор. В 1921—36 в ЦАГИ, с 1936 зам. главного конструктора, затем главный конструктор на авиационном заводе. Участвовал в разработке тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 (АНТ-4), ТБ-3 (АНТ-6). Создал ТБ-7 (ПЕ-8), ПЕ-2 и др. Государственная премия СССР (1941). ПЕТРОВ Анатолий Николаевич (1903—80), вице-адмирал (1951). Член КПСС с 1943. В ВМФ с 1921. Окончил Военно-морское училище (1925), курсы командиров миноносцев (1937). С 1925 штурман на корабле, флагманский штурман бригады кораблей, командир эсминца, крейсера. В Вел. Отеч. войну с 1942 начальник отдела штаба, с 1943 начальник штаба Балтийского флота. После войны помощник председателя Союзной контрольной комиссии в Финляндии, с 1946 командующий Кронштадтским морским районом, начальник штаба, 1-й зам. командующего 8-м Военно-морским флотом, командир Ленинградской ВМБ, в 1952—60 зам. начальника и начальник Военно-морской академии кораблестроения и вооружения.

Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.

ПЕТЛЯКОВ Владимир Михайлович
(15.6.1891–12.1.1942), авиаконструктор, лауреат Сталинской премии (1941). Сын чиновника. Окончил механич. ф?т МВТУ (1922). В 1817–18 техник?чертежник авиац. расчетно?испытательного бюро при аэродинамич. лаборатории МВТУ. В 1921–36 работал в ЦАГИ. В составе КБ А.Н. Туполева принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней. В 1925–36 рук. группы крыла КБ Туполева, участник разработки самолетов ТБ?1, ТБ?3, ТБ?4, АНТ?14, АНТ?20 «Максим Горький»; разработал самолет ТБ?7 (АНТ?42), более известный как Пе?8. В 1937 арестован органами НКВД, обвинен в создании «рус. – фашистской партии» и отправлен в спец. ЦКБ?29. НВД СССР. Спроектировал высотный истребитель, затем пикирующий бомбардировщик Пе?2, к?рый стал осн. фронтовым бомбардировщиком ВВС СССР в Вел. Отеч. войну. В 1940 освобожден из заключения. Неоднократно обращался к рук?ву страны и лично к И.В. Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих авиац. пром?сти. Погиб в р?не Казани во время падения самолета Пе?2.

Источник: Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. 2013

Петляков, Владимир Михайлович

[5(17) июня 1891 — 1942] — сов. авиаконструктор. Окончил в 1922 Моск. высшее технич. уч-ще. С 1921 работал в Центральном аэрогидродинамич. ин-те (ЦАГИ), где первоначально под руководством А. Н. Туполева конструировал аэросани и глиссеры. С 1923 возглавлял работу по проектированию и постройке крыльев самолетов от АНТ-1 до АНТ-20. С 1932 — начальник бригады по постройке и внедрению в серию тяжелых многомоторных самолетов. С 1936—гл. конструктор з-да опытных конструкций ЦАГИ, а с 1940 — одного из авиац. г-дов. П. внес большой вклад в развитие методов расчета на прочность, в конструирование и внедрение в серийное произ-во тяжелых цельнометаллич. самолетов. Исследовал прочность цельнометаллич. крыльев с гофрированной обшивкой и создал метод их расчета. Созданные руководимым П. конструкторским коллективом бомбардировщики дальнего действия Пе-8 (1936—38) и пикирующий Пе-2 (1939—40) показали высокие боевые качества во время Великой Отечественной войны 1941—45. Погиб при исполнении служебных обязанностей. Лауреат Сталинской премии (1941).


Лит.: Умер В. М. Петляков, "Вестник воздушного флота", 1942, № 1; Попов В. А., Творцы советских самолетов и моторов, там же, 1947, № 10.





Петляков, Владимир Михайлович


(1891 — 12.01.1942) — известный советский авиаконструктор, лауреат Сталинской премии. Работал в КБ А. Н. Туполева с 1921 г. Участвовал в разработке самолетов АНТ-2, -3, -4, -6, -16, -20. В начале ноября 1937 г. был арестован по надуманному обвинению. В 1938—1940 гг. возглавлял бригаду ЦКБ-29 НКВД, которая разрабатывала тяжелый истребитель "100". После освобождения назначен главным конструктором завода № 39 в Москве. В 1941 г. возглавил КБ на заводе № 22 в Казани. Создал самолеты: Пе-2, -3, -4, -6, -8 (АНТ-42). Погиб в авиакатастрофе.






Петляков, Владимир Михайлович


Род. 1891, ум. (погиб в авиакатастрофе) 1942. Авиаконструктор. Принимал участие в разработке первых отечественных тяжелых бомбардировщиков (ТБ-1, ТБ-3), разработал бомбардировщики Пе-8, Пе-2. Лауреат Государственной премии СССР (1941).

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008