Петр - царевич ордынский. Призванный около 1253 г. в Орду Батыем для исцеления его сына, ростовский архиепископ Кирилл успел своими речами убедить в истине христианства Батыева племянника Петра, который бежал в Ростов, принял там крещение и построил обитель близ Ростова на берегу о. Неро. Он был побратимом ростовского князя Бориса Васильевича, с которым и породнился, и умер в монашеском чине около 1290 г. (а не в 1253 г., как сказано в Четьи-Минеи). Сохранилось несколько списков "сказаний" ("житий") о "блаженном" Петре, древнейший из которых, по мнению В.О. Ключевского , относится к началу XIV века. Так как "житие" писано с целью доказать ростовским князьям неоспоримость владения потомков Петра землями, то в нем довольно много весьма любопытных данных для характеристики внутреннего быта Руси, в особенности юридического. "Сказания" о Петре напечатаны в "Православном Собеседнике" (1859, I т.) и в "Ярославских Епархиальных Ведомостях" за 1875 г., № 39 и 40. Память Петра чествуется 30 июня.
Петр, царевич ордынский
— царевич ордынский. Призванный около 1253 г. в Орду Батыем для исцеления его сына, ростовский архиепископ Кирилл успел своими речами убедить в истине христианства Батыева племянника П., который бежал в Ростов, принял там крещение и построил обитель близ Ростова, на берегу оз. Неро. Он был побратимом ростовского князя Бориса Васильевича, с которым и породнился, и умер в монашеском чине около 1290 г. (а не в 1253 г., как сказано в Четьи-Минеи). Сохранилось несколько списков "сказаний" ("житий") о "блаженном" П., древнейший из которых, по мнению В. О. Ключевского, относится к началу XIV в. Так как "житие" писано с целью доказать ростовским князьям неоспоримость владения потомков П. землями, то в нем довольно много весьма любопытных данных для характеристики внутреннего быта Руси, в особенности юридического. "Сказания" о П. напечатаны в "Православном собеседнике" (1859, I т.) и в "Ярославских епархиальных ведомостях" за 1875 г., № № 39 и 40. Память П. чествуется 30 июня.
{Брокгауз}