(сцен. псевд. Донато) [25.1(6.2). 1870, Рязань — ?] — арт. оперы (баритон) и оперетты. В 1888—94 служил в Моск. казенной палате. Пению обучался у Д. Леоновой (с 1893), затем брал уроки у гастролировавших в моск. Итал. опере А. Котоньи и Е. Массини. В 1895 под псевд. Донато дебютировал в оперетте Р. Планкета "Корневильские колокола", после чего был приглашен в Казанско-Саратовское оперное товарищество (антр. Я. Любина и М. Салтыкова); здесь же выступал в 1899—1901 (антр. М. Бородая); в 1896—97 пел в Харькове (антр. А. Церетели), в Киеве (1897, 1901—03, 1904—05, 1907), Москве (Частная рус. опера, 1897—99), Одессе (1902, антр. М. Бородая и С. Брыкина), Петербурге (Частная опера, антр. А. Угетти, Большой зал конс.), Москве (Большой т-р, дебютировал дважды — в 1897 и 1903, но в труппу т-ра не был принят; Опера С. Зимина — после 1907 и до 1911), Саратове (1906). Обладал ровным во всех регистрах голосом нежного тембра и обширного диапазона (с особенно мощным верхним регистром). Пение отличалось мягкостью и легкостью звучания.
1-й исп. партий: Плачущего Пьеро ("Два Пьеро, или Коломбина"), Веденецкого гостя ("Садко"), Водяного ("Потонувший колокол"); в Казани — Веденецкого гостя ("Садко"); в Саратове — Роберта ("Иоланта"). Лучшие партии: Демон ("Демон" А. Рубинштейна), Роберт ("Иоланта"), Веденецкий гость. Др. партии: Князь Игорь, Красное солнышко, Грязной, Онегин; Валентин ("Фауст"), Амонасро, Риголетто, Сильвио, Нелюско, Зурга. Партнеры: П. Агнивцев, А. Борисенко, Е. Ковелькова, Э. Мелодист, П. Оленин, А. Секар-Рожанский, А. Томский, Е. Цветкова, Ф. Шаляпин, В. Шкафер. Пел п/у М. Ипполитова-Иванова, Дж. Пагани, И. Палицына, Э. Эспозито.
Лит.: Русский театр / Сост. и изд. А. М. Шампаньер. — Киев. 1905. Вып. 1, 2. С. 52—53.