Пиндар

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПИНДАР
518/522 — ок. 442 до н.э.) — др.-греч. поэт, классик хоровой лирики. Автор лирич. произв. разных видов. Из 17 книг его стихотворений, кроме фрагментов, сохран. только 45 т.н. эпиникиев, торжеств. хоров, прославлявших знатных победителей на общегреч. спорт. играх.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Пиндар
(лат. Pindarus, 522/518 – 446 гг. до н. э. или позже) — древнегреческий поэт-лирик. В честь победителей общегреческих спортивных игр в Олимпии, Дельфах сочинял торжественные песни, в которых победителей соединял с мифологической мудростью. В центре своего поэтического творчества он ставил жизненные позиции и идеалы представителей аристократии. Он был далек от идеалов афинской демократии, однако прославил победу Афин над персами. Поэзия Пиндара отличается сложностью строфической структуры, торжественной величавостью языка, ассоциативными переходами. Из поэтических сочинении сохранились лишь фрагменты гимнов богам, дифирамбы, танцевальные песни.

Источник: Античность от А до Я. Словарь-справочник.

ПИНДАР
(518–438 до н.э.) — знаменитый древне-греческий поэт-лирик, создавший различные виды хоровой лирики. Стал известен благодаря своим хоровым песнопениям или «одам», написанным в честь побед на греческих спортивных играх в Дельфах, Олимпии, Немее. Сохранилось 4 книги его похвальных песен — эпиникиев, в которых Пиндар воспевал доблесть (арета) как врожденное свойство, данное людям богами и передающееся по наследству. Его стихи отличались изысканной торжественной величавостью и искусной строфической структурой. Из других поэтических со-чинений Пиндара сохранились лишь некоторые фраг-менты: гимны богам, пеаны, дифирамбы, парфении, эномии, гипорхемы (танцевальные песни), просодии (песни, исполняемые во время процессий).

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Пиндар
(лат. Pindarus) (род. в 522 до н. э. или в 518 в Киноскефалах под Фивами (Беотия), ум. в 446 или позднее), знаменитый др.-греч. поэт-лирик, происходивший из старинного аристократич. рода. Получил образование в Афинах, но, несмотря на свои многочисл. путешествия к различным дворам (например, в 476 к Гиерону Сиракузскому и Ферону Акрагантскому на Сицилию), оставался верным своему родному городу. В честь победителей общегреч. спортивных игр — в Олимпии, Дельфах, Немее и на Коринфском перешейке — он сочинял похвальные песни (эпиникии), торжеств, хоровые песнопения, в которых прославление победителя, представителя высших слоев, он соединял с мифологич. повествованием и афористичной мудростью. Сохранилось четыре книги его эпиникиев, распредел. по местам празднеств. В изысканной торжеств, величавости стиха и искусной строфич. структуре П. выражает жизн. позиции и идеалы представителей аристократии, ставит их самосознание, основанное на представлении об «арете» (доблести) в центр своего поэтич. творчества. Вращаясь среди консервативных кругов фиванской аристократии, симпатизировавшей в период перс, войн персам, П. внутренне был весьма далек от афинской демократии, однако восславил победу Афин над персами. Из других поэтич. сочинений П., слава о котором распространилась во всем др.-греч. мире, сохранились лишь некоторые фрагменты: гимны богам, пеаны, дифирамбы, парфении, энкомии, гипорхемы (танцевальные песни), просодии (песни, исполняемые во время процессий). П. пользовался дорийским диалектом. Большой авторитет он имел еще в Византии, в 16 в. — во Франции (Ронсар), в Германии. Широко известны переводы Гельдерлина.

Источник: Словарь античности. 1989

ПИНДАР
   • Pind?rus,

         ????????, величайший лирический поэт греков (Quint. 10, 1. 61), родился в 522 г. в Фивах, а именно в предместии «Киноскефалы», и происходил из рода Эгидов. Т. к. в его семье искусство игры на флейте было наследственно, то первоначальное обучение в музыке он получил, вероятно, в отцовском доме, но впоследствии совершенствовался в ней под руководством знаменитого поэта и музыканта Ласа Гермионского и в сообществе двух певиц, Миртиды и Коринны, с которыми он также состязался в поэзии. Свой первый победный гимн (pyth. 10) он сочинил 20 лет от роду (502 г.) на фессалийского мальчика Гиппоклея из дома Алевадов. С этого времени вплоть до глубокой старости он писал без перерывов. Умер он 80 лет, в 442 г. Жизнь его небогата выдающимися событиями. Он жил большею частью в своем родном городе Фивах, который он покидал от времени до времени, чтобы присутствовать на Олимпийских, Дельфийских и т. п. играх и навещать своих кунаков (друзей) в Греции и Сицилии. Благодаря своему чистому и добродетельному сердцу, своему благородному и высокому образу мыслей, он был везде уважаем и любим как гражданами свободных городов, так и царями и тиранами. Так, он был другом Гиерона, царя сиракузского, Ферона, тирана агригентского, Алевадов в Фессалии. Величайшей же почести он удостоился в Дельфах, где по приказанию Пифии он постоянно был приглашаем на пир богов — ????????, честь, перешедшая, по преданию, и на его потомков. Кроме отрывков различных хоровых песен (Horat. Od. 4, 2, 5 слл.) до нас дошло от П. довольно значительное число епиникий, или победных гимнов, а именно 14 олимпийских, 12 пифийских, 11 немейских и 7 истмийских. Подобные епиникии были праздничными песнями для прославления победы, одержанной на состязаниях, особенно при 4 больших национальных играх греков, которые распевались хором частью тотчас после одержанной победы на самом ее месте, частью в отечестве победителя при праздновании победы (при жертвоприношении, торжественной процессии или обеде). Победные гимны П. вовсе не были пространными описаниями победы чествуемого победителя. Понятно, она составляет главную основу всего, но ее П. касается обыкновенно лишь вкратце. Обыкновенно какая-нибудь общая мысль, заимствованная из самой победы и из ее обстоятельств, служила центром всего и исходной точкой, из которой рассматривалась и объяснялась вся жизнь победителя, так что сама победа являлась славным последствием его судьбы, характера и стремлений. Прежде думали, что П. при сложении своих песен предается без всякой меры порыву воодушевления; но более глубокое и внимательное изучение показало, что отдельные части его стихотворений с разумною обдуманностью и большим искусством соединены в красивое и стройное целое. Понимание его стихотворений значительно затрудняется искусным сплетением и массою мыслей, которые, быстро и внезапно меняясь, вырастают из его творческого духа, но в хорошо рассчитанном порядке служат всегда для доказательства главной мысли; затрудняется также большим количеством указаний на обстоятельства, которые известны нам только отчасти. Преимущественно перед всеми остальными лириками П. отличался творческою силою духа, нравственною и религиозною глубиною души, возвышенностью мыслей и величием мировоззрения. Эта сила и этот высокий полет его духа был, по крайней мере отчасти, пробужден и поддерживаем величием духа того времени. Его юношеский возраст, как известно, совпадал со временем, предшествовавшим Персидским войнам, когда преобладала дорийско-эолийская образованность, так что его первоначальное образование всецело принадлежит этому периоду, а его поэзия может быть рассматриваема как заключение и высшая степень зрелости дорийско-эолийского периода; в зрелом же возрасте мужа, когда он был во всей силе своей поэтической деятельности, он принимал участие в славном движении своего отечества, пережил имеющую всемирное историческое значение борьбу греков против персидского могущества, — борьбу, доведшую до высшей степени процветания все силы благородного греческого народа. Язык поэта соответствует богатству и высоте его мыслей: он торжествен (???????????????, Dion. Hal.) и богато изукрашен поражающими образами, то торжественно серьезен, горд и возвышен, то мягок и нежен, весел и шутлив. То же разнообразие обнаруживает он и в ритме. В основе его диалекта лежит гомеровский, но смешанный в значительной мере с эолийскими и особенно дорийскими формами. ср. об его жизни и сочинениях: Rauchenstein, Einleitung in Pindars Siegeslieder (1843). Schneidewin, de vita et scriptis Pindari brevis disputatio (перед его большим изд. стр. LXVII слл.). Leop. Schmidt, Pindars Leben und Dichtung (1862). Изд. Heyne (1817), Boeckh (1811 слл., до сих пор лучшее изд.), Thiersch (с нем. перевод. 1820), Dissen (1830; 2, не окончено, изд. Schneidewin 1845 слл.), Tycho Mommsen (1864), Bergk (в его poet. lyr. Graec. стр. 1 слл.); текст: Boeckh (1825), Schneidewin (1851), Mommsen (1866), и Christ (1869). Немецкий комментатор Mexger´a ( 1880).

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Пиндар
греч. Pindaros)
(ок. 520 - 442 до н.э.)
   фиванский поэт, с именем которого связан высший этап в развитии греческой лирики. Свою славу П. заслужил песнями в честь победителей общегреческих состязаний - олимпийских, пифийских, истмийских, немейских игр. В этих песнях прославлялся род победителей и покровительствующие ему боги. Слава П. в Греции была так велика, что даже спустя сто лет, когда А. Македонский покорил восставшие Фивы, он приказал разрушить город до основания, сохранив только храмы богов и дом П., потомкам которого, единственным во всем городе, была сохранена свобода.
   Пиндар. Вакхилид. Оды, фрагменты. М., 1980; Гринбаум Н.С. Язык древнегреческой хоровой лирики (Пиндар). Кишинев, 1973; Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. М., 1967. С. 60-70.
   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
   * * *
(ок. 518 - ок. 438 до н. э.)
   Греческий лирический поэт, родившийся в Беотии и получивший образование в Афинах, аристократ по рождению и духу. В античности было известно семнадцать томов лирики Пиндара, из которых, не считая фрагментов, до нас дошли только четыре книги "Од". "Оды" Пиндара написаны в традиционном жанре хвалебных песен, исполняемых хором на спортивных состязаниях в честь чемпионов, однако этот традиционный жанр Пиндар трактует очень своеобразно: для него значительны не столько достижения спортсменов и их воля к победе, сколько сама даруемая богами Слава, выводящая героя за рамки морали и ставящая его в один ряд с мифологическими персонажами. Вообще надо иметь в виду, что жанр оды обязательно предполагал принесение благодарения богам и был включен в религиозную сферу. Сами греки считали Пиндара своим величайшим поэтом, а среди римлян им особенно восхищался Гораций, полагавший, что его собственные оды не идут ни в какое сравнение с одами Пиндара. Существует предание, согласно которому Александр Македонский, разрушая Фивы, пощадил дом Пиндара (кстати, существует аналогичная легенда про дом Еврипида).
   "Оды" Пиндара существенно повлияли на развитие жанра оды в европейской литературе. Широко известны переводы Гельдерлина.
   (Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
   * * *
(518 - 438)
   др.-гр. поэт, виднейший представитель хоровой лирики. Род. вблизи Фив (в Беотии), происх. из знат. рода. Учился музыке в Афинах. Первое извест. соч. П. относится к 498. По приглашению мест, правителей посетил в 476 Сицилию. П. разрабатывал в своем твор-ве едва ли не все виды хоровой мелики. Сохран. фр-ты от его пеанов, дифирамбов, парфениев и т. д. Александрийские филологи издали произв. П. в 17 кн., от к-рых целиком дошли только 4 кн. эпиникиев, собр. в каждой книге в зивисимости от места, где происходили состязания. Соответ. эпиникии П. делятся на Олимпийские (14 поэм), Пифийские (12), Немейские (11) и Истмийские (8), охватывающие более полувека его поэтич. деятельности. Самый жанр эпиникия предопределил круг заказчиков П.; это - представители аристократии с о-ва Эгина и из Беотии, правители городов-государств в Сицилии, царь Кирены (на сев. побер. Африки). Только люди из высш. классов могли содержать лошадей для состязаний в колесничном беге и под рук. дорогостоящих тренеров готовиться к соревнованиям в беге или кулачном бою. Одн. эпиникии П. меньше всего явл. хорошо оплаченным славословием по адресу знат. победителей. П. высоко ценил свое иск-во и неоднократно давал понять, что самые великие подвиги были бы обречены на забвение, если бы их не увековечивали поэты. Прославляя своих адресатов, П. в одержанной победе (описанию к-рой почти не уделяется места) видит прежде всего благосклонность богов, способных по своему усмотрению вознести на вершину славы то одн., то др. смертного. Отсюда у П. частые высказывания о непостижимости божеств, воли, о неустойчивости челов. благополучия и призывы к его адресатам не забывать о своей смертной природе и не пытаться сравняться с богами. Другим условием победы явл. предельное напряжение собств. сил и безупречный нравств. уровень атлета, коренящийся в его благородном происх. К высшим успехам ведет человека его врожденная доблесть, к-рой нельзя научиться. Отсюда не менее частые у П. воспоминания о знатности рода, к к-рому принадлежит победитель, тем более что истоки рода нередко возводятся к самим богам. Подтверждением высокого жизн. призвания победителя служит обычно миф, повествующий о его героях-предках и их славном прошлом. В др. случаях миф может использоваться как назидание для смертных, напоминая о тяжкой доле заносчивых гордецов (как, напр., Тантала), справедливо наказанных богами. Т. о., эпиникии П. складывается в разных соотношениях из 3 осн. компонентов: из сообщения о победе, в к-ром внимание поэта привлекает б. ч. история основания игр, похвала атлету, его предкам, его городу; из нравоучит. примеров и сентенций, призывающих победителя к соблюдению меры перед лицом богов; из мифолог, повеств., к-рое может служить одной из этих целей. Собств. мировоззрение П. отличается не только глубокой приверженностью к аристократ, нрав, идеалам, но и полной неизменностью на протяжении всей его жизни. Все больше оно приходило в противоречие с динамичным развитием гр. городов-государств, в к-рых знйть уже утрачивала свое господствующее положение. Вместе с тем содержащиеся в твор-ве П. похвала усилиям, направленным к достижению высокой цели, призывы к снисканию благоволения богов находили отклик и в демократ, полисах. Эпиникии П. построены, как правило, в форме сменяющих друг др. триад, в каждой из к-рых иногда получает развитие к.-н. одна мысль; чаще, одн., его необузданный поэтич. темперамент пренебрегает границами между триадами. Однажды найденный образ обогащается по принципу достаточно свободных ассоциаций все новыми синонимами и определениями. Язык. П., восходящий к поэтич. наддиалекту хоровой лирики, имеет мн. общих черт с лексич. фондом эпоса и трагедии; в то же время П. свойственны смелые метафоры и новообразования, придающие его речи возвышенность и торжественность.
   В.Я.
   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

Пиндар
греческий лирический поэт. Родился в прилежащей к Фивам местности Кенокелаф. Происходил из аристократической семьи. Воспитывался и учился в Фивах, после чего уехал в Афины, чтобы пополнить музыкальное образование. Рано начал поэтическую деятельность. По легенде, он соревновался с поэтессой Коринной, которая также смела его поучать, как писать песни. Вероятно, он соперничал с Симонидом и его племянником Вакхилидом. Во времена упадка хоровой лирики, когда выросшая из нее трагедия бурно цвела в демократических Афинах, П. продолжал заниматься хоровой лирикой в разных ее жанрах. Он нашел ценителей среди богатых аристократов, владык и тиранов. Самое раннее из известных нам произведений П. — Пифийская ода X, написанное для Гиппокла Фессалийского из рода Алеадов, победителя в двойном беге в 498 г. В 490 г. в Дельфах П. в первый раз завязал отношения со двором Ферона, тирана Акраги на Сицилии. Во время персидских войн родные П. Фивы оказались на стороне захватчиков. После победы греков Фивы пережили острый кризис, который невыгодным образом отразился на положении П. Он попытался найти покровительства у благосклонных к нему аристократов острова Эгины, для которых позднее писал эпиникии. Затем по приглашению уехал на Сицилию, жил в 476-474 гг. при дворах Гиерона I в Сиракузах и Ферона в Акраге. Там он прославлял в своих песнях победы, одержанные на играх этими владыками (Олимпийские оды I, II, III; Пифийские оды I, II, III) или их родственниками и друзьями (Олимпийская ода VI, Немейская ода I, IX). Он также писал хвалебные и пиршественные песни. На вершине славы и успеха П. вернулся на родину, где получал заказы от самых знаменитых спортсменов греческого мира. Отношения с сицилийскими владыками поддерживались еще некоторое время, но Ферон вскоре умер (472 г.), а Гиерон склонился к поэзии Вакхилида. Последняя ода на победу колесницы Гиерона была написана П. в 470 г. (Пифийская ода I). В 462-461 гг. П. писал для Аркесилая, царя Кирены, победы которого на состязаниях колесниц н почтил длинными и прекрасными песнями (Пифийская ода IV и V). Умер, вероятно, в Аргосе во время представления в театре. Был похоронен в Фивах. — Александрийские учение разделили творчество П. на 17 книг по жанровому принципу: гимны — 1 кн., пеаны (песни в честь Аполлона) — 1 кн., дифирамбы — 2 кн., парфении (песни для хора девушек) — 2 кн., гипорхематы (танцевальные песни) — 2 кн., энкомии (похвалы) — 1 кн., трены — 1 кн., эпиникии (песни в честь побед на играх) — 4 кн. Полностью сохранились только книги, содержавшие эпиникии, от остальных уцелели лишь фрагменты (особенно известен фрагмент дифирамба, прославляющего "фиалками увенчанные Афины", город, который П. никогда не любил). Составляющие почти четверть всего творческого наследия П., эпиникии были наиболее известны, читаемы; именно они обеспечили поэту славу в веках. Они были поделены на книги по названиям больших общегреческих игр, с которыми они были связаны: I. Олимпийские, II. Пифийские, III. Немейские, IV. Истмийские. Это произведения различного характера. Большинство составляют эпиникии двух родов: короткие, не содержащие мифического повествования, которые пелись сразу же после победы (Ол. IV, V, XI, XII, XIV; Пиф. VII, Нем. II) и длинные, развернутые песни, которые обычно исполнялись на родине победителя на устроенном по этому случаю празднике. Но некоторые оды из этого собрания не являются эпиникиями в узком смысле этого слова, например Пиф. II и III представляют собой поэтические послания к Гиерону, Истм. III написана в честь Ксенократа из Акраги уже после его смерти, а Нем. XI прославляет вступление Аристагора из Тенеды в должность притана. Одна из песен, Пиф. XII для Мидаса из Акраги, славит победу в музыкальном состязании. Эпиникии П. — это праздничные и официальные песни, с сильной религиозной окраской, составленные согласно традиционным правилам хоровой песни. Они имеют строфическое строение, чаще всего представляет собой триаду (строфа, антистрофа, эпод). Каждая песнь имела собственный ритм и мелодию. Содержание их было традиционным. В каждой из них наличествовали определенные составляющие: сообщение о победе и сведения о победителе, прославление атлета, его рода и отчизны, молитвы и просьбы к богам, нравственные заповеди и наставления, и наконец, гномы — сентенции. Более длинные эпиникии содержали также какое-либо предание, а иногда и несколько. Основной задачей оды было восхваление победителя. Она как бы дополняла победу и придавала ей особый смысл. Она также должна была обеспечить посмертную славу у будущих поколений. Миф способствовал выполнению одой ее функций. Его содержание касалось истории рода или отчизны адресата, легенд, связанных с местом, где проводились игры, или истории самих игр. Иногда миф иллюстрировал нравственные наставления. Миф преподносился П. в манере, совершенно отличной от эпической. П. описывал только кульминационные моменты легенды, оставляя остальное знаниям и воображению слушателей. Он нигде не начинает миф с самого начала и не доводит повествования до конца; переходы между частями оды довольно резки (часто это лишь половина фразы) и как бы случайны. Связующим звеном часто является моральная сентенция. Мир нравственных представлений П. традиционен для аристократа. Существенную роль играет врожденное благородство, унаследованное от предков. Но необходимы и собственные усилия, и готовность к тем издержкам, которые влечет за собой участие в играх. Прославляя победителей, Р. представлял их воплощением аристократической arete (это слово не имеет точного аналога в русском языке, его можно переводить как "достоинство", "ловкость", "доблесть"), в это понятие входили: принадлежность к знатному роду, богатство, красота, физическая сила и ловкость. Важную роль в мире П. играли боги, а в особенности, Аполлон Дельфийский, покровитель аристократии. Ее представители всегда должны помнить о границах, поставленных людям. В песнях П. перед нами предстают не столько сами боги, сколько их деяния, изменяющие мир и проникающие все и вся. Язык П. трудный, насыщенный смелыми метафорами, сложных перифраз, часто встречаются эллипсы. Изобилие стилистических фигур и семантической игры вкупе с техникой стремительного перехода от одного мотива к другому делают его поэзию нелегкой для восприятия. Еще при жизни П. завоевал громкую славу. Когда в 335 г. Александр Великий взял Фивы, он уберег от разрушения дом П. в знак уважения к поэту. В Александрийской библиотеке усердно изучали его творчество. В каноне лириков ему присуждено первое место. В Риме П. почитали, но полагали также, что ему слишком трудно подражать, что и выразил Гораций в своей прославленной оде (IV 2). Позднеантичные авторы теоретических трудов, например, Дионисий Галикарнасский и анонимный автор трактата О возвышенности видели в П. гениального поэта. В IV в. н. э. Пруденций пытался ему подражать в написании эпиникиев в честь святых мучеников. Эпиникии и другие песни П. долгое время читали в Египте; этому факту мы обязаны множеством папирусных находок. Первое издание эпиникиев в новое время появилось в XVI в. и побудило поэтов Ренессанса к подражанию. К наиболее выдающимся подражателям принадлежал "французский Пиндар" Пьер Ронсар. Так называе Пиндарова ода была модным поэтическим жанром классицистической поэтики в Англии, Франции, России (Княжнин) и Польше.

Источник: Античные писатели. Словарь. 1999

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
0.00 байт

Пиндар, Эсхил, рудиментарные мотивы и миф о роковом браке Зевса

Мусбахова Виктория Талгатовна
Упоминание Посейдона в мифе о грядущем падении Зевса от сильнейшего сына в Прометее Прикованном Эсхила ( PD 924f) является рудиментарным мотивом оригинального пиндаровского мифа о браке Фетиды, которого добивались как Зевс, так и
Читать PDF
0.00 байт

Александрийские поэты и Пиндар

Рыбакова Ирина Викторовна
Пиндар – это одно из тех звеньев, которые связывают традиионно противопоставляемых друг другу александрийских поэтов – Каллимаха и Аполлония одосского.
Читать PDF
0.00 байт

Фольклорные мотивы в изображении Артемиды древнегреческими поэтами (Пиндар и Телесилла)1

Демина Н.А.
Читать PDF
0.00 байт

Десакрализация древнегреческого атлетического агона в творчестве Пиндара

Чехов Игорь Валерьевич
В статье рассматривается вопрос наличия тенденции к десакрализации атлетического агона в творчестве Пиндара.
Читать PDF
0.00 байт

Пастушеские мотивы в лирике Пиндара

Мостовая Вера Геннадиевна
В статье рассматриваются пастушеские мотивы в лирике Пиндара на уровне сюжета и лексического выражения.
Читать PDF
0.00 байт

Истоки мифологической истории Родоса в седьмой Олимпийской оде Пиндара

Петкович Анна
В статье рассматривается структура и семантика мифической части седьмой Олимпийской оды Пиндара, повествующей об истории Родоса. Рассказ о Тлеполеме, известный из Илиады (Il. 2.
Читать PDF
0.00 байт

Метафора стрел у Пиндара

М. М. Позднее
Читать PDF
0.00 байт

12 ПИФИЙСКАЯ ОДА ПИНДАРА: СЕСТРЫ ГОРГОНЫ И АВЛЕТИКА

Ахунова (Левинская) Ольга Леонидовна
В работе предлагаются интерпретации нескольких сложных мест в 12 Пифийской оде Пиндара, каждое из которых объяснимо, если рассматривать его как указание на технические особенности искусства авлетики.
Читать PDF
0.00 байт

Своеобразие религиозных воззрений греческой аристократии на материале творчества Пиндара (конец VI –

Борис Никитич Сяськов
В статье рассматриваются религиозные воззрения древнегреческой аристократии, преимущественно, на примере наследия Пиндара. Кроме того, также анализируются сочинения Гомера, Гесиода, Солона и других античных авторов.
Читать PDF
0.00 байт

Заметки к х Олимпийской оде Пиндара

Шевцова Екатерина Владимировна

Похожие термины:

  • ПИНДАЛЬ

    Pindal) - пещера на С. Испании (пров. Астурия). Исследовалась с 1908. В глубине галерей пещеры на стенах гравировкой, красной и изредка черной краской палеолитич. людьми нанесены реалистич. изображения би
  • Пиндари

    Пиндари (Pindaris), группы конных мародеров-индийцев в Центр. Индии в нач. 19 в., находившиеся на службе у маратхских князей. С 1807 г. распространили свои набеги на Брит. Индию. В ответ генерал-губернатор Га