старец-наставник суфиев (См. Суфизм), ведущий по мистическому пути своих учеников и последователей, мюридов.
ПИР
ПИР
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ПИР
перс. тадж. и дари - старый, старик, старец) - в дервишских орденах Бл. и Ср. Востока гл. духовный наставник, основатель дервишского ордена или секты. В широком смысле слова П. - прославившийся своей набожностью человек. Могила или обитель П. - место паломничества.
Пир
• Convivium,
????????? (ср. Cibus, Пища), ??????????, обед или пирушка, которую особенно страстно любили и справляли римляне и которую их поэты прославили с вдохновленным увлечением. У греков пирующие более сами заботились о своем удовольствии и развлечении, а у римлян в промежутки между переменами блюд предлагались различные зрелища и концерты. Попойка велась по греческому обычаю, систематично: выбирался гех или arbitrer bibendi (???????? или ????????????), определялась мера бокалов и крепость смеси, наблюдались различные обычаи, напр. ad nemerum bibere, причем осушали столько бокалов, сколько букв было в имени чествуемого лица или сколько ему желали лет. Дело, конечно, не обходилось без венков (согопае), мазей (unguenta), возлияний (libationes) и лакомств (bellaria). Сюда относится круговая попойка (circumpotatio) при тризне, которая дошла до такого безобразия, что особенные законы децемвиров (как раньше законы Солона в Афинах) отменили этот обычай. Cic. legg. 2, 24, 60.
????????? (ср. Cibus, Пища), ??????????, обед или пирушка, которую особенно страстно любили и справляли римляне и которую их поэты прославили с вдохновленным увлечением. У греков пирующие более сами заботились о своем удовольствии и развлечении, а у римлян в промежутки между переменами блюд предлагались различные зрелища и концерты. Попойка велась по греческому обычаю, систематично: выбирался гех или arbitrer bibendi (???????? или ????????????), определялась мера бокалов и крепость смеси, наблюдались различные обычаи, напр. ad nemerum bibere, причем осушали столько бокалов, сколько букв было в имени чествуемого лица или сколько ему желали лет. Дело, конечно, не обходилось без венков (согопае), мазей (unguenta), возлияний (libationes) и лакомств (bellaria). Сюда относится круговая попойка (circumpotatio) при тризне, которая дошла до такого безобразия, что особенные законы децемвиров (как раньше законы Солона в Афинах) отменили этот обычай. Cic. legg. 2, 24, 60.