ПИРРОН из Элиды
ПИРРОН из Элиды
ок. 365 — 275 до н.э.) — др.-греч. философ, основатель школы скептицизма. Задача философии, по П. заключается в уяснении трех вопросов: 1) Из чего состоят вещи. 2) Как мы должны относиться к вещам. 3) Какую выгоду получим мы от этого нашего к ним отношения.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Пиррон из Элиды
ок. 365-275 до н. э.)
Греческий философ, основатель античного скептицизма. В центре внимания Пиррона были в основном вопросы счастья и его достижения. Счастье понималось Пирроном как невозмутимость и отсутствие страданий. Пиррон полагал, что раз человек все равно ничего не знает о вещах, ему лучше воздерживаться от суждений о них.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
(ок. 360 - ок. 270)
др.-гр. философ, основоположник скептицизма (пирронизм). Происх. из Элиды. Сам П. ничего не писал, сведения о его филос. взглядах содержатся в соч. Диогена Лаэртского и др. авторов.
Осн. тезис философии П. заключается в противопоставлении всякого догматического знания чувственно-воспринимаемому многообразию. Неразрешимость этого противоречия и явл., согл. П., гл. аргументом в пользу недостоверности любого челов. познания. Умозрит. рассуждение и субъект, восприятие совершенно опровергают друг др. Поэтому П., по свид-ву Аристотеля, утверждал, что «вещи в равной мере неразличимы и неопределимы», вслед, чего «ни наши ощущения, ни наши мнения не являются ни истинными, ни ложными» и «не следует им верить». Он заимствовал и ге-раклитовский принцип постоянной текучести и изменчивости, подкрепляющий пирроновский агностицизм. Вм. с тем П. считал, что подлинное знание существует, но принадлежит только одним богам. Этич. философия П. содержит понятие «воздержания» от всякого суждения (т. к. ничего не известно) и подразумевает полное бесчувствие и невозмутимость по отношению ко всему происходящему (атараксия), к-рое должен испытывать мудрец, отказавшийся от разум, объяснения действительности. Цель атараксии - достижение счастья в неведении и свобода поступать по-своему.
М.О.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
Греческий философ, основатель античного скептицизма. В центре внимания Пиррона были в основном вопросы счастья и его достижения. Счастье понималось Пирроном как невозмутимость и отсутствие страданий. Пиррон полагал, что раз человек все равно ничего не знает о вещах, ему лучше воздерживаться от суждений о них.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
(ок. 360 - ок. 270)
др.-гр. философ, основоположник скептицизма (пирронизм). Происх. из Элиды. Сам П. ничего не писал, сведения о его филос. взглядах содержатся в соч. Диогена Лаэртского и др. авторов.
Осн. тезис философии П. заключается в противопоставлении всякого догматического знания чувственно-воспринимаемому многообразию. Неразрешимость этого противоречия и явл., согл. П., гл. аргументом в пользу недостоверности любого челов. познания. Умозрит. рассуждение и субъект, восприятие совершенно опровергают друг др. Поэтому П., по свид-ву Аристотеля, утверждал, что «вещи в равной мере неразличимы и неопределимы», вслед, чего «ни наши ощущения, ни наши мнения не являются ни истинными, ни ложными» и «не следует им верить». Он заимствовал и ге-раклитовский принцип постоянной текучести и изменчивости, подкрепляющий пирроновский агностицизм. Вм. с тем П. считал, что подлинное знание существует, но принадлежит только одним богам. Этич. философия П. содержит понятие «воздержания» от всякого суждения (т. к. ничего не известно) и подразумевает полное бесчувствие и невозмутимость по отношению ко всему происходящему (атараксия), к-рое должен испытывать мудрец, отказавшийся от разум, объяснения действительности. Цель атараксии - достижение счастья в неведении и свобода поступать по-своему.
М.О.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)