ПИЗАНИ АГОСТИНО
ПИЗАНИ АГОСТИНО
В крупнейшем миланском учебном издательстве Ульрико Хоэпли Агостино Пизани выпустил свое известное сочинение “Теоретико–практическое руководство для обучения игры на гитаре”, по которому мы можем судить о высокой культуре в области гитары занимающего нас автора. Оно состоит из трех частей. Первая часть – эссэ по истории гитары и о родственных гитаре инструментах, о композиторах и исполнителях. Вторая часть, на стр. 61–115 настоящее руководство, которое может служить ориентиром композиторам музыки для гитары. В третьей части Пизани приводит библиографические данные, называет изготовителей гитар и родственных инструментов, фабрикантов, музыкальные журналы и другие сведения, относящиеся к гитаре. Было предпринято три издания: первое в 1900 году, второе в 1914 году и третье в 1932 году. Это важное сочинение послужило основой и отправной точкой многих других, специально посвященных гитаре, таких как “Лютня и гитара” Марии Рита Бронди, “Гитара” С. Контрераса, “История гитары” Рикардо Муньоса и др. Руководство Агостино Пизани послужило также источником пополнения знаний и данных для лекторов, написавших важные диссертации о гитаре.
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998