ПОДИУМ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ПОДИУМ
   • Pod?um,
         см. Theatrum, Театр, 15.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

«ПОДИУМ»
театр-студия, г. Димитровград, Ульяновская обл. Театр (здание, труппа, репертуар) в прямом и переносном смысле слова выстроен его руководителем, заслуженным работником культуры Владимиром Степановичем Казанджаном (род. в 1950 г.), строителем по первой профессии. Через десять лет после окончания института, оставив инженерную должность, он перешел на работу в ДК «Строитель» заместителем директора и режиссером народного театра. Первый спектакль Казанджан поставил в 1984 г. Режиссерскую профессию осваивал по ходу дела: книги, творческие семинары Л.Е. Хейфецаи М.М. Буткевича (по методологии М. Чехова) при СТД, постановки ведущих московских мастеров. В 1990 г. театр обрел собственное помещение (Казанджан собственноручно отгородил часть танцевального зала ДК и соорудил кирпичную пристройку), а затем и статус самостоятельного учреждения культуры. Небольшая площадь была использована рационально, с максимально возможными удобствами для публики, нетипичными для любительского театра: маленький вестибюль с гардеробом и туалетными комнатами, фойе с буфетом и столиками, зрительный зал на 74 места. Ряды кресел — именно кресел, а не скамеек или стульев — поднимались амфитеатром, с любой точки которого хорошо просматривалась сцена. Всего десять метров отделяли последний ряд от авансцены. В 2003 г. театр переехал в собственное помещение, переоборудованное из бывшего детского сада. Зрительный зал увеличили до 120 мест. Есть еще один — для кукольных спектаклей. В штате театра: художественный руководитель (режиссер), зав. постановочной частью и костюмер на полных ставках, свето-звукооператор и бухгалтер — на полставки. В труппе тридцать актеров-любителей. За небольшим исключением, это люди в расцвете сил — от 25 до 50 лет; врачи, педагоги, научные сотрудники, инженеры, менеджеры — квалифицированные, авторитетные специалисты в своей области с солидным стажем работы. Люди небогатые, но и не из тех, кто еле сводит концы с концами. Их профессионализм, деловая репутация (город сравнительно небольшой — все на виду) в немалой степени определяют серьезное отношение и к актерской деятельности. К тому же в городе есть еще профессиональный театр, с которым волей-неволей приходится соревноваться. Актеры «Подиума» — Галина Голубева, Елена Казанджан, Ирина Коноплянова, Светлана Купкина, Ольга Мынцова, Маргарита Насонова, Екатерина Полякова, Елена Ситникова, Ирина Скворцова, Ольга Троицкая, Алексей Алещенко, Алексей Бакалдин, Сергей Борисов, Александр Киселев, Игорь Корнев, Сергей Корниенко, Владимир Лившиц, Александр Сауэр, Андрей Скворцов, Алексей Хайруллин, Сергей Шляконов — тяготеют к универсальности, успешно исполняют разнообразные роли. В 2004–2006 гг. репертуар театра составляли: «Три сестры» и «Чайка» А. Чехова, «Гамлет» У. Шекспира, «Женитьба» и «Ревизор» Н. Гоголя, «Сватовская карусель» по трилогии А. Островского о Бальзаминове, «Про Федота-стрельца» Л. Филатова, «Ярмарка» по стихам и песням В. Высоцкого, «Пять вечеров» А. Володина, «Замок в Швеции» Ф. Саган, «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Кошкин дом» С. Маршака. Диапазон творческих возможностей театра убедительно демонстрировали спектакли «Три сестры» и «Сватовская карусель». Первый был выдержан в стилистике «психологического театра» — с нюансами, подтекстом, игрой настроений, напряженным действием. Второй — захватывал актеров и зрителей стихией лицедейства, открытого игрового самовыявления. Спектакли в «Подиуме» играются по субботам, воскресеньям и в праздничные дни, т. е. регулярно, ритмично. Постановки живут не один сезон, а годы. Доходы складываются от продажи билетов на спектакли и «капустники», которыми отмечаются кратные пяти годам дни рождения членов коллектива и завершается каждый сезон. Публика приходит в «Подиум» не только за впечатлениями от конкретных постановок. Привлекает аура театрального дома, атмосфера содружества, при-частность к которому ощущает и зритель. Здесь многое держится на взаимной симпатии, доверии, на способности заряжаться и заражаться друг от друга. На ансамбле. (А. Ш.) Лит.: Алиева Н. Люди и страсти на сцене «Подиума» // Димитровград-Панорама. 1996. 19 марта; Медведева С. Да здравствует все это! // Народная газета. Ульяновск. 1996. 2 окт.; Слюдов С. Смешно до слез… // Димитровград-Панорама. 1997. 28 янв.; Шульпин А. За чем пойдешь… // Театральная жизнь. 2001. № 7.

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века. 2010

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
0.00 байт

«я милого узнаю по походке»: подиумный шаг в контексте исследования техник тела

Арутюнян Юлия Ивановна
Техники тела, ставшие объектом научного анализа, позволяют через рассмотрение описания походки в литературе, теории театра и трактатах по актерскому мастерству, сочинениях по этике и этикету выявить определенные закономерности вос
Читать PDF
0.00 байт

Использование основ декоративно-прикладного искусства викингов при создании современных подиумных ук

Герасимова Антонина Анатольевна, Шапошникова Валерия Олеговна
В статье рассматривается декоративно-прикладное искусство скандинавских народов на примере древних викингов, в частности оружие, орнаментальный и колористический ряды, изделия декоративно-прикладного искусства.
Читать PDF
0.00 байт

Философия на подиуме: festina lente в собачьей схватке за Логос!

Разинов Юрий Анатольевич
В статье обсуждается проблема присутствия философии на медиа-сцене. Какие требования медиа-среда предъявляет традиционному философскому дискурсу? Является ли он конкурентноспособным в условиях диктатуры эффекта?
Читать PDF
0.00 байт

«Подиумное сознание» в эпоху культуры различия

Конева А. В.
Читать PDF
0.00 байт

«Подиумное сознание» в эпоху культуры различия

Конева Анна Владимировна
Читать PDF
0.00 байт

«Мужчина» и «Женщина» на подиуме постмодерна

Богатова Лариса Михайловна
Статья посвящена социально-философскому анализу одной из актуальных проблем современных гендерных исследований пермутации гендерного текста культуры в ситуации постмодерна.