ПОКА РОКА ХУАН

Найдено 1 определение
ПОКА РОКА ХУАН
Аргентинский гитарист первой половины XIX века. “Пока Ропа”, наряду с гитаристами Роблесом и Трильо, учениками знаменитого маэстро Эстебана Массини, входил в состав небольшого камерного ансамбля, часто выступавшего в Буэнос–Айресе, в салонах и на художественных вечерах отдыха, которые обычно проходили в доме диктатора Хуана Мануэля де Росаса.
Президент центра народного искусства “Эуритмия” доктор Элиас Мартинес Бутелер по случаю публикации одного из сочинений занимающего нас автора, предпослал следующее критическое суждение (фрагмент): “Это, несомненно, был один из типичных персонажей народного аргентинского искусства, известный в начале как коллега знаменитого певца и пайядора Хосе Мария Трильо, вместе с которым они составили дуэт, очень популярный в эпоху де Росаса”.
“Он оставил нам символический псевдоним, выражающий индивидуальность автора красивых крестьянских эстило, которые пели в сопровождении гитары на вечерах старого Буэнос–Айреса, а особенно в Палермо того времени”.
“Пока Рока” был простым и добрым человеком, очень скромным в одежде, вдохновенном артистом, композитором, исполнителем и певцом, поэтому народ считал его автором “Менуэта Федерации” и вальса “Барабан Палермо”, за которые его высоко ценил де Росас, назначивший его на должность главного барабанщика федеральной армии и дирижера обычного оркестра. В эти добрые и счастливые времена проявилась его личность музыканта лирика и народного певца, политика и военного, выступает его величественная фигура, которой еще большее благородство придает военная форма. Им восхищаются. Он высокий, стройный мужчина, с темными каштановыми волосами и смуглой кожей, с усами и бакенбардами по моде тогдашнего времени. Ему принадлежала прекрасная гитара и он продолжал сочинять замечательные креольские эстило, которые переходили от поколения к поколению, как изысканные чувства души народа, выраженной через народную музыку с простыми гармониями, интенсивными, характерными для нашей традиции”.
“Как дань легендарному персонажу, достойному памяти, один из исполнителей фольклорной музыки гармонизирует это эстило “Пока Рока” и придает правильную форму старой мелодии, которую он услыхал от старого жителя Ла Платы дона Хосе Эстебана Ольмлса, друга автора в 1849 году, когда народный артист пользовался наибольшей славой в Буэнос–Айресе”.
“Этот ореол блеска и красоты, который еще больше приукрашивает легенда, возникнет, если вдохновение профессора Рикардо Верары рассматривать как возведение в культ традиции и любовь к реалиям родной земли”.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998