(Паляев; Дроздо-Поляев) (1873—1939) — арт. оперы (драм. баритон) и педагог. Засл. арт. УССР (1938). Пению обучался на петерб. муз.-драм. курсах Е. Рапгофа (кл. Р. Нувель-Норди). Дебютировал в 1908 в петерб. Нар. доме, затем пел в Харькове (с 1910), Киеве, Одессе, Тифлисе, Баку (1923), Воронеже (1925). Обладал мягким, свободно льющимся голосом неск. суховатого тембра, сцен. мастерством.
1-й исп. партии Абдула ("Сказание о Шота Руставели").
Лучшие партии: Амонасро, Риголетто, Нелюско, Барнаба. Др. партии: Рангони, Грязной, Демон ("Демон" А. Рубинштейна), Елецкий, Томский, Онегин, Мазепа ("Мазепа" П. Чайковского), Мизгирь ("Снегурочка"), Веденецкий гость; Яго, Жермон, Валентин ("Фауст"), Тонио, Сильвио, Эскамилио. Партнеры: О. Бахуташвили-Шульгина, М. Долина, К. Исаченко, М. Микиша, Ф. Шаляпин (в 1915). Пел п/у М. Голинкина, С. Столермана.
Пед. деят-сть (одновременно со сцен.) начал в Тифлисе, затем преподавал в Баку и в Киеве (с 1935 — в Киев. конс., в 1936—39 возглавлял одну из кафедр сольного пения). Ученики: А. Архимович, И. Гайчук, М. Квалиашвили, И. Масленникова, И. Поляков, Н. Савченко, М. Фокин.
Записывался на грампластинки (19 произв.). в Киеве ("Экстрафон", 1909; "Аристотипия", 1914) и Петербурге ("Орфеон", РАОГ, 1912).
Лит. Квалиашвили М. По трудному пути: Воспоминания. — Тбилиси, 1969. С. 45; Mихайлова Т. Виховання співаків у Київській консерваторії. — Київ, 1970. С. 56—57.